Эксперты и представители табачной индустрии высказались о возможном введении обезличенной упаковки сигарет.

Сегодня начал работу XVI Ежегодный международный бизнес-саммит ритейла России и стран Евразийского экономического союза – крупнейшее отраслевое мероприятие рынка розничной торговли и товаров повседневного спроса. Основной темой пленарного заседания, в котором приняли участие представители правительства России, крупнейших розничных сетей и FMCG-компаний, стал поиск новых точек роста в условиях экономического кризиса и обсуждение рисков для развития потребительских рынков.
Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов отметил, что основной задачей его ведомства является максимальная поддержка бизнеса и поиск новых точек роста. Сейчас министерство разрабатывает ряд инициатив, которые направлены на дерегулирование экономики и большую свободу предпринимательства. В частности, регулятор планирует максимально упростить получение лицензии на алкоголь для розницы и предприятий общепита.
"Ходит много разговоров о том, что бизнес является заложником госрегулирования. Нужно не допустить того, чтобы слишком сильно закручивались гайки", - заявил он.
Евтухов высказался и по теме возможного введения обезличенной упаковки сигарет, которое анонсировалось в начале этого года. "Мне сложно ответить на вопрос о целесообразности таких мер. Прежде чем принимать такие решения, нужно очень грамотно проанализировать возможные последствия. Мы знаем, что обезличенная упаковка в Австралии не привела к сокращению числа курильщиков. Они стали переходить на более дешевую продукцию", - заявил он.
Уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей, сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Борис Титов отметил, что в текущих экономических условиях влияние политики на макроэкономическую ситуацию стало ощущаться все сильнее. По его оценке, потребительский спрос находится на уровне 2005 – 2006 гг. Если не остановить эффект домино, спрос может вернуться к концу 1990-х гг. В качестве наиболее эффективных мер по возобновлению роста экономики он называет стимулирование производства и создание новых рабочих мест на рынках, которые не связаны с сырьевой экономикой.
"У нас политическая машина занимает крайнюю точку запретительства, и теперь запреты никто запрещать не будет. Маркировка, конечно, должна отображать последствия для потребителя. Но креатив выхода к потребителю – это дело самих производителей, это раскрашивает нашу жизнь", - заявил он, признавшись, что сам иногда покуривает.
Примером неудачного регулирования потребительских рынков генеральный директор JTI Россия Дин Гилфиллан назвал эксперимент Австралии по введению обезличенной упаковки для табачной продукции. По его словам, переключение потребителей на дешевую продукцию и рост теневого потребления доказали неэффективность меры в борьбе за сокращение потребления табака.
"Единственным доказанным следствием введения обезличенной упаковки стала окончательная приоритезация цены над качеством табачной продукции, поскольку в условиях запрета на выкладку цена остается для потребителей единственным значимым критерием при выборе сигарет. Изъятие из безусловной защиты права на частную собственность для одной товарной категории создаст прецедент и для других видов товаров: алкоголя, быстрого питания, газировки. Прежде чем предлагать новые радикальные ограничения стоило бы оценить эффективность уже принятого законодательства и его правоприменения", - заявил он.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Упаковка и тара» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233