"ЗиО-Подольск" проводит уникальную логистическую операцию по доставке парогенераторов для Ленинградской АЭС-2.
13.05.2015 в 12:53 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Уникальная интермодальная схема доставки сверхнегабаритных грузов с использованием железнодорожного, автомобильного и водного транспорта впервые была использована в экспериментальном порядке в 2014 году. С производственной площадки в Подольске парогенераторы отправляются специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до г. Серпухов. Затем их перегружают на специальную баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов. Грузоподъемность этого речного спецтранспорта – 1200 тонн, а ширина баржи – 14 м. Конечный пункт движения – город Сосновый Бор в Ленинградской области.
Путь пролегает по следующим водным артериям: Ока – Москва-река – Канал им. Москвы – Рыбинское водохранилище – Волга – Северо-Двинский канал – Волго-Балтийский канал – Онежское и Ладожское озера – Нева. В настоящее время последний из четырех парогенераторов готовится к переправке водным путем в Коломну, откуда начнется перевозка всего комплекта к конечной точке маршрута.
"Перевод комбинированного способа перевозок сверхгабаритных грузов в разряд стандартной процедуры является важным этапом в развитии конкурентных возможностей отечественных промышленных предприятий. На сегодняшний день можно констатировать, что машиностроители Росатома не только могут производить уникальное энергетическое оборудование, но и решать на самом современном уровне сложнейшие логистические задачи по его доставке на любые объекты с оптимальными издержками", — подчеркнул генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.
Задействование водного транспорта позволяет достичь существенной финансовой экономии, на три месяца сокращает время доставки оборудования и позволяет избежать существенных инфраструктурных проблем. В частности, сведена к минимуму необходимость определения окон движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач, эстакад и пр.
Парогенератор – основное оборудование реакторного отделения атомной станции. Аппараты модели ПГВ-1000МКП, произведенные для Ленинградской АЭС-2, рассчитаны на срок службы 60 лет на энергоблоках с реакторами повышенной мощности до 1200 МВт.
Для справки: Название компании: ЗиО-Подольск, машиностроительный завод, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]