Выручка и операционные результаты "Ленты" за третий квартал, завершившийся 30 сентября 2016 года.

Выручка и операционные результаты Ленты за третий квартал, завершившийся 30 сентября 2016 года.
"Лента Лтд" (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA / "Лента" или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за третий квартал, завершившийся 30 сентября 2016 года.
Основные операционные показатели за третий квартал 2016 года:
" Выручка в третьем квартале 2016 года увеличилась на 20,2% до 75,4 млрд рублей (третий квартал 2015 года: 62,8 млрд рублей);
" Сопоставимые продажи (LFL)[1] выросли на 4,3% по сравнению с показателем третьего квартала 2015 года;
" LFL трафик увеличился на 0,1% при одновременном увеличении LFL среднего чека на 4,2%;
" В третьем квартале 2016 года открыто 8 гипермаркетов;
" Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 30 сентября 2016 года составило 197, в том числе 155 гипермаркетов и 42 супермаркета;
" Общая торговая площадь Компании увеличилась до 963 370 кв. м по состоянию на 30 сентября 2016 года (+22,3% по сравнению с показателем на 30 сентября 2015 года);
" Число активных держателей карт лояльности[2] "Лента" достигло 9,8 млн человек (+23% год-к-году), около 93% совокупных продаж в третьем квартале 2016 года осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за девять месяцев 2016 года:
" Выручка за девять месяцев 2016 года выросла на 21,3% до 215,5 млрд рублей (9 мес. 2015 года: 177,7 млрд рублей);
" LFL продажи увеличились на 4,9% по сравнению с показателем девяти месяцев 2015 года;
" LFL трафик вырос на 1,4% при одновременном росте LFL среднего чека на 3,4%;
" В течение девяти месяцев 2016 года открыто 16 гипермаркетов и 10 супермаркетов.
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:
"Мы довольны результатами третьего квартала 2016 года - выручка Компании выросла на 20,2%, а сопоставимые продажи LFL на 4,3%, несмотря на высокую базу третьего квартала 2015 года, стремительное снижение продовольственной инфляции с начала года и давление на покупательскую способность населения.
В этих сложных условиях потребители остаются крайне чувствительными к ценам и ориентированными на промо-акции. Бизнес концепция Ленты прекрасно приспособлена к данной среде. К примеру, это привело к рекордно высокой доле промо-продаж, не смотря на то, что промо-активность со стороны Ленты оставалась неизменной.
При этом мы зафиксировали определенную стабилизацию покупательского поведения, а также постепенный рост числа товаров и средней стоимости товара в корзине, как и увеличение продаж непродовольственных товаров.
Мы продолжили развитие формата гипермаркетов и открыли 8 магазинов в третьем квартале. С начала 2016 года мы запустили уже 16 гипермаркетов, 11 из которых были открыты в городах-миллионниках.
Мы развиваемся в соответствии с графиком и намерены открыть в этом году как минимум 40 новых гипермаркетов и ожидаем превзойти нашу амбициозную цель по удвоению торговой площади сети до декабря 2016 года. Сегодня у нас уже сформирован портфель проектов на 2017 год, поэтому мы приступили к работе над проектами 2018 года".
Развитие сети магазинов
В третьем квартале 2016 года "Лента" открыла 8 гипермаркетов: один арендованный магазин формата "компакт" в Санкт-Петербурге, пять собственных магазинов формата "компакт" в Волгограде, Челябинске, Новокузнецке и Омске (два магазина), один арендованный магазин формата "компакт" и один арендованный магазин формата "суперкомпакт" в Москве. В итоге Компания увеличила общее количество магазинов в сети до 197 (155 гипермаркетов и 42 супермаркета).
В отчетном квартале "Лента" увеличила торговую площадь на 40 508 кв.м. На 30 сентября 2016 года общая торговая площадь составила 963 370 кв.м, что на 22,3% превышает показатель на 30 сентября 2015 года.

Операционные показатели "Ленты"
Расширение торговых площадей и динамичный рост сопоставимых продаж (LFL) позволили увеличить выручку в третьем квартале 2016 года на 20,2%. Общая выручка Компании в третьем квартале составила 75,4 млрд рублей по сравнению с 62,8 млрд рублей за аналогичный период 2015 года.
"Лента" продолжила реализацию программы цифровых маркетинговых коммуникаций, направленную на повышение трафика покупателей путем рассылки индивидуальных специальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности выросло по состоянию на 30 сентября 2016 года до 9,8 млн человек (+23% год-к-году), а доля покупок, совершенных по карте лояльности, осталась на уровне 93%.
Увеличение сопоставимых продаж на 4,3% в третьем квартале 2016 года было обусловлено ростом LFL трафика на 0,1% и увеличением среднего чека на 4,2%. Сопоставимые продажи продовольственных товаров увеличились на 4,8%, в то время как рост сопоставимых продаж непродовольственных товаров составил 1,1%, демонстрируя позитивную динамику второй квартал подряд.
LFL средняя корзина улучшалась третий квартал подряд, несмотря на существенное снижение уровня продовольственной инфляции год-к-году. В отчетном квартале инфляция на полке "Ленты" незначительно выросла до 4,0% против 3,2% во втором квартале 2016 года, что соответствует общероссийской тенденции, но по-прежнему остается существенно ниже официальных показателей продовольственной инфляции (6,5% в третьем квартале против 5,6% во втором квартале 2016 года). С начала 2016 года спрос на более дешевые товары стабилизировался - показатель среднего числа товаров в покупательской корзине растет третий квартал подряд, однако все еще остается немного ниже показателя 2015 года. Качество продуктового ассортимента (средняя цена за товар в корзине) улучшается второй квартал подряд.
В третьем квартале 2016 года шесть гипермаркетов и один супермаркет вошли в базу LFL.

В третьем квартале средний чек вырос до 1 100 рублей (+2,2% в сравнении с третьим кварталом 2015 года), что ниже динамики LFL среднего чека в гипермаркетах, где он увеличился на 4,2%. Эти показатели отражают высокую долю новых магазинов с меньшим средним чеком, но активно наращивающих объемы продаж. В третьем квартале средний чек в супермаркетах снизился на 1,7% до 523 рублей, тогда как LFL средний чек увеличился на 3,4%.
Общий трафик покупателей "Ленты" в третьем квартале 2016 года вырос на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, в том числе на 15,7% в гипермаркетах и на 40,0% в супермаркетах.
В третьем квартале 2016 года формат супермаркетов продемонстрировал рост LFL продаж на 4,4%. Доля супермаркетов в общем объеме продаж "Ленты" по итогам отчетного квартала увеличилась до 4,4% по сравнению с 3,8% в аналогичном периоде 2015 года. Супермаркеты и одиннадцать гипермаркетов "Ленты", оперирующие в Москве и Московской области, совокупно продолжают демонстрировать высокую динамику роста продаж (+37,7% год-к-году) - доля региона в общей выручке Компании увеличилась до 8,3% в третьем квартале 2016 года.

Долг
Все заимствования "Ленты" номинированы в российских рублях и на 93% являются долгосрочными со средним сроком погашения около 2,7 лет. В дополнение к совокупному долгу Компании, равному 77,2 млрд рублей, на 30 сентября 2016 года "Лента" располагала 46,4 млрд рублей в неиспользованных кратко- и долгосрочных кредитных линиях, а также свободными денежными средствами в размере 2,1 млрд рублей. Средняя эффективная процентная ставка по имеющимся долговым обязательствам Компании в третьем квартале 2016 снизилась до 11,71% против 12,33%[4] во втором квартале (снижение на 62 б.п. против роста ставки 3 мес. MosPrime на 40 б.п.) С учетом текущих ставок MosPrime и шагов, предпринимаемых для оптимизации долга, ожидается, что средняя эффективная стоимость портфеля обязательств в третьем квартале снизится до 11,35%[5]. Компания продолжает искать дополнительные возможности для снижения средней стоимости долга в текущем году.
Прогноз
"Лента" подтверждает прогноз по открытию не менее 40 новых гипермаркетов в 2016 году, что значительно превышает число гипермаркетов, когда-либо открытых Компанией в течение одного года. Ожидается, что количество открытых супермаркетов в 2016 году будет, как минимум, в два раза выше аналогичного показателя 2015 года. "Лента" ожидает сохранить аналогичную динамику открытия магазинов и, возможно, увеличить ее в 2017 году и в дальнейшем.
Компания рассчитывает, что в результате активного развития сети в 2014-2015 гг. и дальнейшего наращивания темпов роста в 2016 году, ей удастся значительно превысить свою первоначальную цель: в течение трех лет до декабря 2016 года удвоить общую торговую площадь. По прогнозам Компании, капитальные затраты в 2016 году составят 45-50 млрд рублей.

Для справки: Название компании: Лента, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233