Одобрен проект Минстроя России, направленный на регулирование зон с особыми условиями использования территорий.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
22.12.2017 в 16:23 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) | Advis.ru
Разработанные Минстроем России изменения в Градостроительный кодекс в части совершенствования порядка регулирования зон с особыми условиями использования территорий одобрены Государственной Думой во первом чтении. Законопроект на пленарном заседании представил замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров.
Как сообщил замминистра, законопроектом устанавливаются порядок подготовки и принятия решений об установлении такой зоны, срок на который устанавливаются ограничения, требования к предельным размерам зон, порядок обозначения границы на местности, перечень возможных ограничений в границах зон, а также правила определения размеров подзон и перечень возможных ограничений в подзонах.
На сегодняшний день в России 23 такие зоны: зоны охраны объектов культурного наследия, охранные зоны объектов электроэнергетики, железных дорог, объектов трубопровода, линий сооружения связи, приаэродромные территории, придорожные полосы и т.д.
"Важно, что законопроектом устанавливается обязанность полного возмещения убытков правообладателям земельных участков и недвижимости, которые расположены в зонах с особыми условиями использования до вступления в силу этого закона", - сообщил Хамит Мавлияров.
Речь идет о компенсации за уменьшение стоимости земельного участка или объекта, выплата упущенной выгоды, в случае, если земельный участок или объект капитального строительства приносил доходы, а также возмещение затрат на снос объекта или приведение его в соответствие с градостроительными требованиями.
Кроме того, законопроектом закрепляется порядок возмещения убытков правообладателям.
Если объект, (например, газопровод), в отношении которого устанавливается зона, возведен после строительства дома, либо собственник объекта не обеспечил публичность информации о наличии такой зоны, то все компенсации собственнику дома возмещает собственник объекта.
Если сам объект возведен раньше, чем был построен дом, и собственник такого объекта обеспечил публичность информации о наличии зоны с особыми условиями использования, то финансовые расходы лежат на органе местного самоуправления, который разрешил строительство дома.
Если же дом построен без необходимых разрешений и согласований, то финансовая нагрузка ложится на недобросовестного строителя дома, и он сносит объект за свой счет.
Как сообщил замминистра, законопроектом устанавливаются порядок подготовки и принятия решений об установлении такой зоны, срок на который устанавливаются ограничения, требования к предельным размерам зон, порядок обозначения границы на местности, перечень возможных ограничений в границах зон, а также правила определения размеров подзон и перечень возможных ограничений в подзонах.
На сегодняшний день в России 23 такие зоны: зоны охраны объектов культурного наследия, охранные зоны объектов электроэнергетики, железных дорог, объектов трубопровода, линий сооружения связи, приаэродромные территории, придорожные полосы и т.д.
"Важно, что законопроектом устанавливается обязанность полного возмещения убытков правообладателям земельных участков и недвижимости, которые расположены в зонах с особыми условиями использования до вступления в силу этого закона", - сообщил Хамит Мавлияров.
Речь идет о компенсации за уменьшение стоимости земельного участка или объекта, выплата упущенной выгоды, в случае, если земельный участок или объект капитального строительства приносил доходы, а также возмещение затрат на снос объекта или приведение его в соответствие с градостроительными требованиями.
Кроме того, законопроектом закрепляется порядок возмещения убытков правообладателям.
Если объект, (например, газопровод), в отношении которого устанавливается зона, возведен после строительства дома, либо собственник объекта не обеспечил публичность информации о наличии такой зоны, то все компенсации собственнику дома возмещает собственник объекта.
Если сам объект возведен раньше, чем был построен дом, и собственник такого объекта обеспечил публичность информации о наличии зоны с особыми условиями использования, то финансовые расходы лежат на органе местного самоуправления, который разрешил строительство дома.
Если же дом построен без необходимых разрешений и согласований, то финансовая нагрузка ложится на недобросовестного строителя дома, и он сносит объект за свой счет.