"Харакири" гигантов ритейла. "Новости 66.ru". 2 ноября 2017
02.11.2017 в 09:25 | Новости 66.ru | Advis.ru
Гипермаркеты больше неудобны покупателям, и такая тенденция прослеживается не только в крупных городах (Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург), но и во всей России.И это нормально, и вот почему. Люди не хотят ездить до гипермаркетов, которые далеко расположены от дома. Рассмотрим в качестве примера Екатеринбург. Там война гигантов и средних ритейл-компаний в самом разгаре.
"Магнит", "FIX Price", "Галамарт" задают тон всей розничной продаже в уральской столице по причине того, что они находятся, по сути "напротив подъезда". Например, массовое открытие в городе магазинов сети "Галамарт" с необходимым ассортиментом товаров, которые не отличаются от дорогостоящих аналогов, привело к тому, что покупатель перестал тратить время на блуждание по лабиринтам гипермаркета.Тем самым, торговые центры и крупные иностранные ритейл- сети, такие как шведская компания IKEA или французский гигант "Ашан", оказались в невыгодном положении, ведь они, как правило, находятся далеко от жилых районов и до них еще надо добраться.Иностранцам не остается других вариантов, как менять свой собственный формат и идти на разного рода ухищрения, чтобы остановить отток клиентов.
На днях "Ашан" в Екатеринбурге запустил "бесплатный" автобус от метро "Геологическая" до ТРЦ "Мега".Но, как выяснилось впоследствии, этот автобус бесплатный условно. В магазин на нем может приехать любой человек. Но чтобы уехать обратно, ему придется оставить определенную сумму денег в "Ашане" или приобрести пакет, который и послужит обратным "билетом". Отметим, что до этого пакеты были бесплатные и выдавались любому покупателю данной торговой сети. Такой маркетинговый ход абсолютно провальный со всех сторон. На фоне угасающего интереса к "Ашану" заигрывания с покупателями подобного рода ("бесплатный французский сыр только в мышеловке") обречены.Сейчас все гонятся за оптимизацией расходов и доходов, но почему- то про потребности клиента при этом забывают. Французский гигант этим ходом показывают свою полнейшую беспомощность, признается в существующих проблемах. Понятно, что пока он может "выезжать" только за счет своего имени.Возникает стойкое ощущение того, что люди, которые занимаются рекламой и промо-акциями в данном магазине, и не слышали про такое понятие как "ВАУ-сервис". Магазины гиганта абсолютно не клиентоориентированны, поэтому неудивительно, что посещаемость данных магазинов с каждым годом становится все ниже и ниже. Хочется добавить, как в известном меме: "Это фиаско, братан". Попытки задавить "магазины у дома" не увенчались успехом, и это факт.Фото: e1.ruКак показывает небольшое исследование, проведенное "РБК-Екатеринбург", 15,1% жителей города, несмотря на избыток предложений, стали посещать ТЦ и гипермаркеты реже, а 4,4% и вовсе отказались от посещения этих мест.
Экс-гендиректор компании "Спар ритэйл" Максим Гришаков:
— К нам в последнее время начали приходить покупатели из гипермаркетов, которые раньше не ходили, мотивируя это тем, что в гипермаркетах цены ниже. Теперь цены почти одинаковы, что в больших гипермаркетах, что в супермаркетах у дома, следовательно, зачем ехать далеко, если разницы нет никакой. На мой взгляд, многие розничные сети скоро выйдут из рынка торговли навсегда, и им придут на смену магазины у дома или интернет-магазины. Приобрести покупки, у которых можно будет, практически не вставая с кровати. Сейчас маленькие торговые сети вытесняют гигантов, но время последнего боя еще впереди. Кто успеется перестроится, тот и будет "королем".Что же касается "Ашана", Иосиф Сталин в свое время сказал прекрасную фразу "Кадры решают всё", и он был абсолютно прав. Руководящему составу "Ашана" надо к этому прислушаться и, в первую очередь, сменить своих маркетологов. И бесплатным автобусом горю уже не поможешь.
"Магнит", "FIX Price", "Галамарт" задают тон всей розничной продаже в уральской столице по причине того, что они находятся, по сути "напротив подъезда". Например, массовое открытие в городе магазинов сети "Галамарт" с необходимым ассортиментом товаров, которые не отличаются от дорогостоящих аналогов, привело к тому, что покупатель перестал тратить время на блуждание по лабиринтам гипермаркета.Тем самым, торговые центры и крупные иностранные ритейл- сети, такие как шведская компания IKEA или французский гигант "Ашан", оказались в невыгодном положении, ведь они, как правило, находятся далеко от жилых районов и до них еще надо добраться.Иностранцам не остается других вариантов, как менять свой собственный формат и идти на разного рода ухищрения, чтобы остановить отток клиентов.
На днях "Ашан" в Екатеринбурге запустил "бесплатный" автобус от метро "Геологическая" до ТРЦ "Мега".Но, как выяснилось впоследствии, этот автобус бесплатный условно. В магазин на нем может приехать любой человек. Но чтобы уехать обратно, ему придется оставить определенную сумму денег в "Ашане" или приобрести пакет, который и послужит обратным "билетом". Отметим, что до этого пакеты были бесплатные и выдавались любому покупателю данной торговой сети. Такой маркетинговый ход абсолютно провальный со всех сторон. На фоне угасающего интереса к "Ашану" заигрывания с покупателями подобного рода ("бесплатный французский сыр только в мышеловке") обречены.Сейчас все гонятся за оптимизацией расходов и доходов, но почему- то про потребности клиента при этом забывают. Французский гигант этим ходом показывают свою полнейшую беспомощность, признается в существующих проблемах. Понятно, что пока он может "выезжать" только за счет своего имени.Возникает стойкое ощущение того, что люди, которые занимаются рекламой и промо-акциями в данном магазине, и не слышали про такое понятие как "ВАУ-сервис". Магазины гиганта абсолютно не клиентоориентированны, поэтому неудивительно, что посещаемость данных магазинов с каждым годом становится все ниже и ниже. Хочется добавить, как в известном меме: "Это фиаско, братан". Попытки задавить "магазины у дома" не увенчались успехом, и это факт.Фото: e1.ruКак показывает небольшое исследование, проведенное "РБК-Екатеринбург", 15,1% жителей города, несмотря на избыток предложений, стали посещать ТЦ и гипермаркеты реже, а 4,4% и вовсе отказались от посещения этих мест.
Экс-гендиректор компании "Спар ритэйл" Максим Гришаков:
— К нам в последнее время начали приходить покупатели из гипермаркетов, которые раньше не ходили, мотивируя это тем, что в гипермаркетах цены ниже. Теперь цены почти одинаковы, что в больших гипермаркетах, что в супермаркетах у дома, следовательно, зачем ехать далеко, если разницы нет никакой. На мой взгляд, многие розничные сети скоро выйдут из рынка торговли навсегда, и им придут на смену магазины у дома или интернет-магазины. Приобрести покупки, у которых можно будет, практически не вставая с кровати. Сейчас маленькие торговые сети вытесняют гигантов, но время последнего боя еще впереди. Кто успеется перестроится, тот и будет "королем".Что же касается "Ашана", Иосиф Сталин в свое время сказал прекрасную фразу "Кадры решают всё", и он был абсолютно прав. Руководящему составу "Ашана" надо к этому прислушаться и, в первую очередь, сменить своих маркетологов. И бесплатным автобусом горю уже не поможешь.