Точка истощения: Российские потребители пребывают в самом мрачном за 11 лет настроении.

Точка истощения: Российские потребители пребывают в самом мрачном за 11 лет настроении.
Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в первом квартале 2016 года упал сразу на 11 пунктов к предыдущему кварталу – до 63 п. Это значение стало самым низким для России за 11 лет измерения индекса Nielsen в нашей стране. В первой половине 2009 года, с наступлением кризиса, индекс также существенно упал – со 104 до 75 пунктов, – однако сегодня настроения российских потребителей мрачнее, чем семью годами ранее.
Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.
83% российских респондентов сказали, что ожидают или "не очень хороших", или "плохих" перспектив трудоустройства в ближайшем году – это на 12 процентных пунктов больше, чем кварталом ранее; в благоприятное развитие событий верят только 14% (-10 п.п.). Материальное положение их домохозяйств, по мнению 69% опрошенных, в ближайшем году будет или "не очень хорошим", или "плохим" (+8 процентных пунктов к предыдущему кварталу). В "хорошие" же или "отличные" перспективы в части личного финансового положения верят 26% (-10 п.п.). Готовность тратить деньги также вблизи своих исторических минимумов: 80% ответили, что сегодняшнее время не подходит для приобретения того, что необходимо или хочется купить, – на 7 процентных пунктов больше, чем кварталом ранее.
"„Истощение" – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня. В течение нелегкого 2015 года настроения были нерадостными, однако ряд социально-политических событий, которые поддерживали патриотический дух, оказывали серьезное положительное влияние на восприятие будущего. Сегодня эти факторы уже сошли на нет, усталость от суровой экономии, в которой потребители живут по крайней мере год, нарастает, отказываться приходится от всех излишеств. Не приносит удовольствия и планирование летнего отпуска: в отсутствие доступных альтернатив россияне или не уходят в отпуск вовсе, или выбирают не совсем радующие их варианты", – говорит Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными клиентами Nielsen Россия.
Свободных денег – то есть средств, оставшихся после удовлетворения основных нужд и выплаты обязательных платежей, – нет у 18% наших соотечественников. Те же, у кого есть свободные финансы, в основном тратят их на новую одежду (36%), на отпуск (31%), а также переводят в сбережения (31%).
Возросла обеспокоенность российских потребителей по поводу собственной занятости – своей главной тревогой ее назвали 16% (11% кварталом ранее), – и ситуацией в национальной экономике (19% в I квартале 2016 г. против 17% в IV квартале 2015 г.). Ослабли переживания по поводу войны (8% против 12%) и терроризма (2% против 8%).
88% оценили состояние российской экономики как "кризисное" (в прошлом квартале – 81%), и 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.
Экономили в первом квартале 76% (71% в предыдущем). Среди способов сокращения расходов на первом месте отказ от новой одежды (61%) и развлечений вне дома (59%). 52% россиян переключались на более дешевые бренды продуктов питания, 47% реже ездили куда-то на выходные или короткие праздники, 45% откладывали покупку электроники, 31% тратили меньше на ежегодный отпуск и переносили ремонт в доме.

Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233