Девальвация рубля и инфляция угрожают трассе Москва-Петербург.

Инвесторов, участвующих в крупных дорожных проектах "Автодора", с каждым днем все больше пугают растущие из-за ослабления рубля и разогнавшейся инфляции риски. Как пишут"Ведомости", многие компании начали обсуждать с госкомпанией вопрос о возможности снизить их с помощью государства. При этом официальных обращений по этом поводу в госкомпанию не поступало, сообщили "Ведомостям" в "Автодоре".
Однако вопрос является актуальным для многих проектов. В частности, одним и самых крупных концессионных проектов "Автодора" с существенной долей частного финансирования, является строительство и обслуживание трассы М-11 Москва-Петербург. В настоящее время продолжаются переговоры о привлечении финансирования для строительства участка этой дороги 543-го по 684-й км, концессионером по которому был выбран консорциум "ВТБ капитала" и французской Vinci.
В первую очередь, инвесторов, принимающих участие в этом и других крупных проектах, скорее всего, волнуют не валютные риски (занимать в валюте сейчас никто не будет, а капитальные и эксплуатационные затраты по проекту рублевые). Более острой проблемой сейчас можно было бы считать неконтролируемые риски инфляции, пишет издание.
Напомним, официальный прогноз Минэкономразвития, утвержденный в сентябре, - инфляция на уровне 7,5% по итогам года. Уже по состоянию на 10 ноября рост цен с начала года составил 7,6%, сообщил 12 ноября Росстат, в годовом выражении инфляция превысила 8,5%.
Кроме того, ослабление рубля может сказаться на экономике новых проектов через растущие затраты на импортное оборудование и материалы, говорит человек, близкий к одному из участников концессионного конкурса, причем чем выше технические требования к объекту, тем существеннее их доля.
Ранее, кстати, стало известно, что частные инвестиции в строительство трассы М-11, скорее всего, окажутся ниже запланированного. СМИ со ссылкой на представителя "Автодора" сообщали, что платный участок дороги будет построен на основе долгосрочного инвестиционного соглашения с долей частных инвестиций в 20-25%.
Ранее "Автодор" оценивал стоимость строительства 90-километрового участка в Московской и Тверской областях в 68,7 млрд руб., в том числе 38,6 млрд, или 56%, — внебюджетное финансирование. Если стоимость останется такой же, при доле частных инвестиций в 20-25% затраты государства на проект вырастут с 30,1 млрд рублей до 51,5-55 млрд рублей. Разница между первоначальными планами по привлечению внебюджетных средств и новым объемом будет компенсирована за счет размещения облигаций "Автодора", говорит представитель госкомпании. По ее словам, погашаться они будут за счет доходов от платы за проезд.
Платная автомагистраль М-11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. Она будет проложена в обход всех населенных пунктов. Ввод трассы М-11 в эксплуатацию планируется в 2018г., к началу Чемпионата мира по футболу. Стоимость проекта, по данным СМИ, составляет около 152,8 млрд руб. Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60% (порядка 400 км), писала ранее "Российская газета".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233