"Лента" объявляет финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2017 года.

Лента объявляет финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2017 года.
"Лента Лтд" (Лента" или "Компания"), одна из крупнейших розничных сетей в России, объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2017 года.
Основные финансовые показатели за 2017 год:
• Выручка выросла на 19,2% до 365,2 млрд рублей (2016: 306,4 млрд рублей);
• Скорректированная EBITDA составила 35,5 млрд рублей, что на 11,8% выше показателя за 2016 год
(2016: 31,8 млрд рублей), рентабельность – 9,7% (2016: 10,4%);
• Валовая маржа снизилась до 21,4% (-0,7 п.п. против 2016 года) ввиду дополнительных инвестиций в цены и разового эффекта от нового Закона о Торговле, эффект от которых не удалось полностью компенсировать за счет более выгодных условий от поставщиков, улучшений в цепочках поставок и роста эффективности собственного производства;
• Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы незначительно увеличились до 15,3% от выручки (+0,15 п.п. в сравнении с 2016 годом) по причине роста амортизационных отчислений, вызванного быстрым развитием сети, эффект от которого превысил результаты операционных улучшений и повышения эффективности;
• Капитальные вложения составили 27,3 млрд рублей, что на 49,7% меньше год-к-году (2016: 54,3 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2016 годом и сокращения уровня инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов;
• Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 34,8 млрд рублей по сравнению с 27,9 млрд рублей в 2016 году (+24,8%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале и ростом показателя EBITDA;
• Чистые процентные расходы выросли на 13,7% до 10,5 млрд рублей (2016: 9,2 млрд рублей) вследствие увеличения среднего размера долга, эффект от которого был частично компенсирован за счет заметно более низких ставок;
• Чистая прибыль2 выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей (2016: 11,2 млрд рублей), рентабельность - 3,6%;
• Чистый долг на 31 декабря 2017 году составил 92,8 млрд рублей, а показатель "Чистый долг/Скорректированная EBITDA" – 2.6x.
Основные операционные показатели за 2017 год:
• В отчетном периоде открыто 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов общей торговой площадью 236 тыс. кв.м, что соответствует прогнозу Компании на 2017 год; • Общее количество магазинов на 31 декабря 2017 года составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов общей торговой площадью 1 382 111 кв. м (+20,6% в сравнении с 31 декабря 2016 года);
• Сопоставимые продажи ("LFL") 3 в 2016 году выросли на 0,9%;
• LFL средний чек в 2017 году увеличился на 2,3%;
• LFL трафик сократился в отчетном периоде на 1,4%;
• Число активных держателей карт лояльности "Лента"4 на 31 декабря 2017 года увеличилось на 17% год-к-году и достигло 12,3 млн человек.
События после отчетного периода:
• "Лента" и "Райффайзенбанк" запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности "Лента" и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;
• Компания запустила собственную торговую марку для профессиональных покупателей - Bonvida.
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:
"Лента" вновь продемонстрировала уверенный рост и высокую рентабельность, несмотря на сложную конкурентную среду. Выручка Компании выросла на 19%, а рентабельность по EBITDA составила 9,7%. На фоне роста промо-активности на рынке и дефляции, мы продолжили улучшать условия от поставщиков, повышать эффективность цепочки поставок и жестко контролировать затраты. В 2017 году "Лента" запустила ряд инициатив в области ассортиментной политики, маркетинга и коммуникаций, направленных на поддержку продаж – они привели к росту выручки и позитивно сказались
на операционном леверидже. Мы продолжим реализацию таких инициатив, а также будем и дальше повышать эффективность, увеличивать конкурентоспособность и окупаемость новых магазинов. На фоне стабилизации экономики, все это дает нам уверенность в том, что "Лента" сможет обеспечить высокие темпы роста и лучшую на рынке рентабельность в 2018 году. "Лента" продолжит органический рост в форматах гипермаркетов и супермаркетов. Наши предыдущие приобретения были очень успешными, поэтому параллельно с органическим развитием мы продолжим поиск новых M&A сделок, обеспечивающих рост стоимости Компании".
Развитие сети магазинов и системы логистики
В 2017 году "Лента" открыла 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 231, а супермаркетов – до 97. В отчетном периоде Компания вышла в семь новых городов и концу года была представлена в 84 российских городах. Общая торговая площадь "Ленты" на 31 декабря
2017 года составила 1 382 111 кв. м, что на 20,6% больше, чем на конец 2016 года.
С начала 2018 года Компания открыла один собственный гипермаркет в Екатеринбурге и три супермаркета в Москве и Санкт-Петербурге, увеличив общее число магазинов в сети до 332, в том числе 232 гипермаркетов в 84 городах и 100 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Центральной России, Сибири и на Урале.
Общая торговая площадь Компании на 12 марта 2018 года составляет 1 389 376 кв.м (+19,1% год-к-году). "Лента" продолжает инвестировать в развитие логистики. В 2017 году с целью повышения эффективности цепочки поставок Компания приобрела 130 грузовиков с рефрижераторными полуприцепами.
Операционные результаты
Совокупный объем продаж "Ленты" в 2017 году увеличился на 19,2% по сравнению с 2016 годом. Положительная динамика была обусловлена ростом продаж в новых магазинах, открытых в отчетном периоде, в магазинах, открытых в 2016 году, но еще не успевших войти в панель LFL, а также увеличением сопоставимых продаж на 0,9%. Торговые площади Компании к 31 декабря 2017 года выросли на 20,6% по сравнению с аналогичным показателем на конец 2016 года. Продажи в первом полугодии 2017 года испытывали давление от снижения реальных доходов населения и замедления инфляции, которые привели к дефляции на полке и росту доли промо-продаж. Новые инициативы, реализованные менеджментом для улучшения ассортиментного предложения, маркетинга и коммуникаций с покупателями, привели к существенному росту динамики продаж во второй половине 2017 года. В четвертом квартале 2017 года Компания продемонстрировала рост выручки на уровне 23,5% при увеличении сопоставимых продаж на 5,2% и росте торговой площади на 20,6%.


Финансовые результаты
По итогам 2017 года "Лента" показала сильные финансовые результаты, в том числе, быстрый рост выручки в сочетании существенным улучшением условий от поставщиков, повышением эффективности цепочки поставок и магазинов. Но достигнутый эффект был частично нивелирован инвестициями в цены, сделанными на фоне высокой промо-активности на рынке, и разовым финансовым эффектом от принятия нового Закона о Торговле. В результате, размер скорректированной EBITDA увеличился на 11,8% до 35,5 млрд рублей, а рентабельность по скорректированной EBITDA сократилась на 0,7 п.п. до 9,7%. Чистая прибыль в 2017 году выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей, что сопоставимо темпам роста выручки. Такой результат был обусловлен ростом EBITDA и снижением эффективной ставки налога на прибыль до 12,6%, но частично сдержан ростом амортизационных отчислений и более высокими процентными расходами. Рентабельность по чистой прибыли практически не изменилась и составила 3,6%.
Ключевые показатели отчета о прибылях и убытках


Валовая рентабельность снизилась на 0,7 п.п. до 21,4%. Несмотря на то, что "Лента" получила преимущества от более привлекательных условий у поставщиков, лучшей эффективности цепочки поставок, их позитивный эффект был нивелирован дальнейшими инвестициями в цены и промо-акции. Заметное снижение среднего расстояния доставки товаров (на 5% до 553 км/паллет в 2017 году против 579 км/паллет в 2016 году) в сочетании с более высоким уровнем централизации (53,7%) привело к снижению доли расходов на логистику по итогам отчетного периода до 1,0% от выручки против 1,2% годом ранее. Рост эффективности расходов на собственное производство в магазинах составил 19 б.п. Объем товарных потерь остался на уровне 2016 года, несмотря на быстрое развитие сети гипермаркетов "Лента" и увеличение доли супермаркетов.
Быстрый органический рост и две M&A сделки "Лента" сочетала со строгим контролем затрат по всем статьям расходов. Дальнейшие операционные улучшения, обусловившие рост производительности, привели к снижению затрат на персонал в % от выручки на 12 б.п. (5,6% в 2017 году). Объем маркетинговых и других расходов в % от выручки почти не изменился. Скорректированные коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в % от выручки в 2017 году увеличились всего на 0,1 п.п. по сравнению с аналогичным показателем 2016 года - до 11,5%, главным образом за счет увеличения коммунальных платежей. Совокупные коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились ввиду роста амортизационных отчислений, но при этом затраты на аренду остались практически неизменными (1,2% от выручки).
Под влиянием факторов, описанных выше, скорректированная EBITDA в 2016 году показала меньшую динамику роста, чем выручка, и составила 35,5 млрд рублей (+11,8% в сравнении с 2016 годом), рентабельность по скорректированной EBITDA - 9,7%.

Чистые процентные расходы выросли на 13,7% до 10,5 млрд рублей ввиду увеличения среднего размера долга, эффект от которого был частично компенсирован более низкими процентными ставками. Средневзвешенная стоимость долга "Ленты" в отчетном периоде снизилась и составила 10,3% (-160 б.п. против уровня 2016 года). Компания снижала стоимость долга на протяжении всего отчетного периода – с 10,9% в первом квартале 2017 года до 9,7% в четвертом квартале. Такая динамика была обусловлена, главным образом, продолжающимся снижением ставок MosPrime, рефинансированием дорогих обязательств, а также улучшением условий по крупным долгосрочным обязательствам Компании. "Лента" ожидает, что эффективная стоимость долга продолжит заметно снижаться и в 2018 году. Эффективная ставка налога на прибыль снизилась с 23,9% в 2016 году до 12,6% по итогам отчетного периода. Если в 2016 году ключевое влияние на рост налоговой ставки оказала разовая постоянная разница по сделке с Kesko, которая привела к получению облагаемого налогом дохода, то в 2017 году основным фактором ее снижения послужил, главным образом, разовый положительный эффект от признания налогового убытка будущих периодов от юридических лиц Kesko, приобретенных в 2016 году. Базовая эффективная ставка налога на прибыль осталась неизменной. Чистая прибыль выросла на 18,4% до 13,3 млрд рублей.
Движение денежных средств и финансовое положение
Чистые денежные средства от операционной деятельности до уплаты процентов и налога на прибыль в 2017 году составили 34,8 млрд рублей в сравнении с 27,9 млрд рублей годом ранее. Капитальные вложения в 2017 году снизились на 49,7% по сравнению с 2016 годом и составили 27,3 млрд рублей. Сокращение инвестиций стало отражением чуть более медленных темпов органического развития, более высокой доли новой арендованной торговой площади (54% в 2017 году против 15% в 2016 году), роста доли супермаркетов в новых торговых площадях (17% в 2017 году против 5% в 2016 году) и снижения объема инвестиций в приобретение земельных участков. Кроме того, "Лента" сократила объем предварительных инвестиций в будущие открытия магазинов по сравнению с предыдущими годами, но при этом в структуре сделок с недвижимостью существенно увеличилась доля инвестиций в магазины следующего года. Капитальные вложения были профинансированы в основном из операционного денежного потока и в меньшей степени - за счет долга. Общий долг Компании на 31 декабря 2017 года составлял 107,1 млрд рублей, объем свободных денежных средств – 14,3 млрд рублей, чистый долг – 92,8 млрд рублей. Все заимствования "Ленты" номинированы в российских рублях и на 82% являются долгосрочными со средним сроком погашения в 1,9 года. По состоянию на 31 декабря 2017 года показатель "Чистый долг/Скорректированная EBITDA" находился на уровне 2,6х, показатель "Чистый долг, скорректированный на лизинг/Скорректированная EBITDAR10" составлял 3,2х, а коэффициент "Скорректированная EBITDA/Чистые проценты" – 3,4х. На 31 декабря 2016 года показатель "Чистый долг/Скорректированная EBITDA" находился на уровне 2,8х, показатель "Чистый долг, скорректированный на лизинг/Скорректированная EBITDAR" составлял 3,3х, а коэффициент "Скорректированная EBITDA/Чистые проценты" – 3,4х.
Прогноз
В рамках реализации стратегии органического роста, "Лента" планирует открыть в 2018 году около 20 новых гипермаркетов. Кроме того, Компания также намерена открыть около 50 новых супермаркетов. Органический рост остается ключевым элементом стратегии развития "Ленты", однако Компания продолжит поиск привлекательных возможностей для приобретения новых активов в обоих форматах. Компания предполагает, что программа капитальных затрат в 2018 году составит 30-35 млрд рублей. Эти инвестиции будут направлены на финансирование органического роста в гипермаркетах и супермаркетах, увеличение числа приобретений новых земельных участков под будущие магазины, существенное развитие цепочки поставок, направленное на расширение инфраструктуры существующих распределительных центров и собственного автопарка. Больший объем инвестиций также будет направлен в развитие IT инфраструктуры и несколько других проектов, связанных с развитие цифрового маркетинга и ассортимента "Ленты"

Для справки: Название компании: Лента, ООО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233