Coca-Cola выпустит новую разновидность колы. Можно ли на этом заработать? "Quote". 11 февраля 2019

Coca-Cola начнет продажу апельсиново-ванильной колы. Инвесторы восприняли новость позитивно; аналитики рекомендуют покупать бумаги американской компании
Компания Coca-Cola анонсировала выпуск газированного напитка с новым вкусом — апельсина и ванили. Новая разновидность Coca-Cola поступит в продажу в США 25 февраля и будет продаваться двух вариантах: с сахаром и без. Аналитики сочли это хорошим сигналом и порекомендовали покупать акции Coca-Cola. В британском банке HSBC предсказали рост котировок американской компании на 29%, до $64 за акцию.
Зачем нужна апельсиновая кола
Вкусовая линейка напитков Coca-Cola изменится впервые за последние 10 лет, отметили в компании. "Мы знали, что у нас есть возможность дать поклонникам разнообразие, которого они жаждут, не жертвуя вкусом, который они любят. Мы хотели вернуть положительные воспоминания о беззаботных летних днях", — заявила бренд-директор компании Кейт Карпентер.
Разработка апельсиново-ванильной колы заняла меньше года. В ходе работы компания рассматривала три альтернативных вкуса — малины, лимона или имбиря. Однако группа, дегустировавшая напитки, выбрала сочетание апельсина и ванили.
Что это значит для акций
"Полагаем, что новость для акций компании может носить умеренно позитивный характер. На наш взгляд, сейчас акции Coca-Cola могут восприниматься инвесторами как хеджирующее вложение с пониженным уровнем риска — вложения в традиционные ценности, в том числе потребительские товары, имеют повышенную толерантность к росту рыночной волатильности", — рассказал главный аналитик "БКС Премьер" Антон Покатович.
"Глобально запуск нового продукта вряд ли отразится на котировках Coca-Cola, — уверен управляющий партнер инвестиционной компании Exante Алексей Кириенко. — Однако стоит отметить, что компания, скорее всего, действительно недовольна текущими продажами, ведь ранее она "держалась" за основные вкусы своего главного напитка, экспериментируя в других категориях".
В конце этой недели компания представит квартальный отчет о продажах — рынки ждут примерно 10% роста прибыли. "Возможно, сейчас мы видим попытку несколько подсластить ожидания инвесторов", — предположил Кириенко.
Куда двинутся котировки
Вместе с HSBC и "БКС Премьер" покупать акции Coca-Cola советует консенсус-прогноз Refinitiv. Из 24 опрошенных аналитиков 13 советуют инвестировать в ценные бумаги американской компании, 11 рекомендуют держать. Согласно консенсус-прогнозу, целевая цена составляет $51,88, что предполагает потенциал роста на 4,81%.
"Результаты отчетности компании за третий квартал 2018 года оказались выше ожиданий рынка. В том случае, если корпоративная отчетность за четвертый квартал 2018 года не разочарует рынок, рост котировок может продолжиться. Целевым уровнем может стать отметка $50,6 за акцию", — предсказал Антон Покатович.
Не согласился с коллегами Алексей Кириенко из Exante: "Coca-Cola является примером устойчивой компании, регулярно выплачивающей дивиденды. При этом в периоды бурного роста (как в предыдущие десять лет) ее акции заметно отставали от роста рынка. Сейчас мировая экономика находится в завершающей стадии экономического цикла, и на данном этапе акции Coca-Cola едва ли могут рассматриваться как хорошая инвестиция".
Компания не в первый раз пытается внести изменения в свою продуктовую линейку. В 1985 году Coca-Cola поменяла традиционную формулу напитка, чтобы оживить продажи: в тот момент доля Coca-Cola на американском рынке неуклонно сокращалась.
Однако потребителям не понравился новый вкус; клиенты начали массово отказываться от "Новой Колы", в результате чего компании пришлось вернуть привычный вариант Coca-Cola. Впрочем, компания своей цели все равно достигла. Своеобразная "рекламная кампания" подстегнула продажи, напомнив американцам, какую важную роль напиток играет в их жизни.
Более значительным успехом пользуется запуск напитков со вкусами ванили (Vanilla Coke) и вишни (Cherry Coke). Coca-Cola со вкусом вишни была запущена в 1985 году. Напиток со вкусом ванили появился в широкой продаже 2007 году, хотя впервые он был представлен в 2002 году.
"Рост продаж Cherry Coke и Vanilla Coke, а также их вариантов без сахара, был действительно сильным в последние годы несмотря на весьма ограниченную маркетинговую поддержку", — говорится в пресс-релизе. Доля Cherry Coke и Vanilla Coke в общем объеме продаж составляет 10%, однако в совокупном приросте их доля равняется 20%.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Слабо и безалкогольные напитки» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233