"Российский ретейл, работающий по принципу "пирамиды", ждёт крах". "Regnum". 14 декабря 2016
14.12.2016 в 10:39 | Regnum | Advis.ru
Наверное, все замечают, что сейчас почти на каждом перекрестке находится не меньше четырех сетевых продуктовых магазинов с примерно одинаковыми ценами. Покупатели могут купить в одном масло со скидкой, перейти дорогу и приобрести в соседнем хлеб по акции, гуляя, как на рынке, и выбирая, где подешевле. Люди приспособились, но по законам рынка магазины к такому приспособиться не могут. Потребительская способность имеет свой лимит, и сложившаяся ситуация не может продолжаться вечно, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель юридической компании URVISTA Алексей Петропольский.
"Если взять магазины "Дикси", то на первый взгляд кажется, что у сети, которая открывает по регионам до 20 магазинов в день, нет никаких проблем, но если копнуть глубже, то становится ясно, что за фасадом успешного бизнеса скрывается работа в минус и пустота. Все продукты, которые можно видеть на прилавках, взяты в кредит у производителей, но возвращаются им далеко не сразу. Вместо того чтобы закрыть кредит - сеть открывает все новые магазины", - пояснил Петропольский.
"Эффект от роста был заметен сразу - открывалась точка со своей выручкой, и при подсчете на конец дня общая кассовая выручка была больше. За счет этой прибыли открывался еще один магазин. Сеть разрастается с огромной скоростью, но на деле получается, что весь этот масштабный рост осуществляется в кредит", - сказал эксперт.
"Доходы населения заметно сократились, что существенно повлияло на средний чек. Снизился потребительский спрос, динамики продаж не наблюдается, и производители начинают давить на своих должников, - отметил Петропольский. - На данный момент убыток "Дикси" вырос в 55 раз, достигнув в общей сложности 2 млрд рублей, и эта цифра продолжает расти. И уже сейчас можно прогнозировать печальный исход сложившейся ситуации для "Дикси".
"Ситуация с ретейлом "Магнит" в целом не лучше, но их перспективы, возможно, не столь мрачны. В их случае построена такая же финансовая пирамида из кредитных денег. К тому же сеть явно занимается лишь краткосрочным планированием, упорно отказываясь от выгодных возможностей приобрести точки в собственность. Вместо этого сеть предпочитает также множить количество своих магазинов за счет операционных денег, беря площади в аренду за большие деньги", - считает эксперт.
"Однако "Магнит" является единственным крупным ретейлером в южной части России, и, можно надеяться, что, учитывая этот факт, государство не оставит их в беде и обеспечит им финансовую поддержку. На свои силы им, увы, рассчитывать не стоит, так как свой собственный план они уже выполнить не в состоянии, экономическая ситуация резко не улучшится, и средний чек в ближайшее время не вырастет", - полагает Петропольский.
"Резюмируя, можно сказать, что весь ретейл сейчас работает, как финансовая пирамида, магазины открываются и работают за счет операционных денег. Вечно такая ситуация продолжаться не может. Все предприятия типа пирамид, по законам экономики, либо разрушаются, либо сужаются и продолжают свое существование по другой системе. И если российкий ретейл продолжит вести такую бесперспективную политику, то, увы, его ждет крах", - высказал свое мнение эксперт.
"Если взять магазины "Дикси", то на первый взгляд кажется, что у сети, которая открывает по регионам до 20 магазинов в день, нет никаких проблем, но если копнуть глубже, то становится ясно, что за фасадом успешного бизнеса скрывается работа в минус и пустота. Все продукты, которые можно видеть на прилавках, взяты в кредит у производителей, но возвращаются им далеко не сразу. Вместо того чтобы закрыть кредит - сеть открывает все новые магазины", - пояснил Петропольский.
"Эффект от роста был заметен сразу - открывалась точка со своей выручкой, и при подсчете на конец дня общая кассовая выручка была больше. За счет этой прибыли открывался еще один магазин. Сеть разрастается с огромной скоростью, но на деле получается, что весь этот масштабный рост осуществляется в кредит", - сказал эксперт.
"Доходы населения заметно сократились, что существенно повлияло на средний чек. Снизился потребительский спрос, динамики продаж не наблюдается, и производители начинают давить на своих должников, - отметил Петропольский. - На данный момент убыток "Дикси" вырос в 55 раз, достигнув в общей сложности 2 млрд рублей, и эта цифра продолжает расти. И уже сейчас можно прогнозировать печальный исход сложившейся ситуации для "Дикси".
"Ситуация с ретейлом "Магнит" в целом не лучше, но их перспективы, возможно, не столь мрачны. В их случае построена такая же финансовая пирамида из кредитных денег. К тому же сеть явно занимается лишь краткосрочным планированием, упорно отказываясь от выгодных возможностей приобрести точки в собственность. Вместо этого сеть предпочитает также множить количество своих магазинов за счет операционных денег, беря площади в аренду за большие деньги", - считает эксперт.
"Однако "Магнит" является единственным крупным ретейлером в южной части России, и, можно надеяться, что, учитывая этот факт, государство не оставит их в беде и обеспечит им финансовую поддержку. На свои силы им, увы, рассчитывать не стоит, так как свой собственный план они уже выполнить не в состоянии, экономическая ситуация резко не улучшится, и средний чек в ближайшее время не вырастет", - полагает Петропольский.
"Резюмируя, можно сказать, что весь ретейл сейчас работает, как финансовая пирамида, магазины открываются и работают за счет операционных денег. Вечно такая ситуация продолжаться не может. Все предприятия типа пирамид, по законам экономики, либо разрушаются, либо сужаются и продолжают свое существование по другой системе. И если российкий ретейл продолжит вести такую бесперспективную политику, то, увы, его ждет крах", - высказал свое мнение эксперт.