Индекс потребительских цен в ресторанной отрасли в I половине 2022 г. достиг максимума за 8 лет - INFOLine.
09.08.2022 в 09:00 | INFOLine, ИА | Advis.ru

В условиях разрыва производственных и логистических цепочек из-за введенных против России санкций и ухода с рынка ряда международных компаний-поставщиков продуктов (например, Lamb Weston, McCain, Lavazza) и крепкого алкоголя (Diageo, Beam Suntory), ингредиентов, российские рестораторы продолжают сталкиваться с ростом себестоимости, несмотря на укрепление официального курса рубля.

На индекс потребительских цен в ресторанной отрасли также повлияли проблемы с поставками импортного оборудования и комплектующих к ним. В этих условиях рестораторы начали сотрудничество с российским предприятиями. Например, сеть "Теремок" вместе с российскими конструкторами разрабатывает блинную печь взамен использующейся сейчас в заведениях сети французской. По словам генерального директора и совладельца сети "Теремок" в Санкт-Петербурге Виталия Свидовского, по параметрам российская печь может быть в два раза лучше и эффективнее французской.
По данным ФРиО, в 2021 г. рост цен на блюда в сетевых ресторанах в среднем составил 15%, в 2022 г. рост продолжился как на импортные продукты, так и на продукты местных поставщиков. Также рестораторы отмечают сокращение трафика в своих заведениях на фоне бережливой модели поведения россиян.
Следить за дальнейшим развитием событий на рынке общественного питания поможет услуга INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Услуга "Рынок общественного питания РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях сектора общественного питания РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.
