Генеральный директор МКУ "ГУММиД" Юрий Гаранин: "Строительство станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года".
17.11.2014 в 10:21 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
14 ноября 2014 года в Нижнем Новгороде прошли очные публичные слушания в рамках обязательных общественных обсуждений закупки на выполнение комплексных работ по строительству объекта: "Продление Сормовско – Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от станции "Московская" до станции "Волга". Продление линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка".
В ходе общественных слушаний нижегородцы смогли получить полную информацию об основных технических характеристиках будущей станции.
Ранее сообщалось, что в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года в городе Нижнем Новгороде планируется строительство футбольного стадиона на 45 тысяч зрительских мест. Станция метро "Стрелка" будет располагаться в шаговой доступности от стадиона и должна обеспечить быструю и комфортную доставку болельщиков как с Московского вокзала, так и из других районов города.
"Проектирование линии метро началось 2,5 года назад. Конкурс на проектирование выиграла компания "Нижегородметропроект". Именно они проектировали станцию метро "Горьковская", и зарекомендовали себя очень хорошо, - сообщил собравшимся генеральный директор МКУ "ГУММиД" Юрий Гаранин. - На сегодняшний день проект находится на Госэкспертизе. Но нами уже получено положительное заключение экспертизы по технической части проекта, а на следующей неделе будут заключены договора на прохождение достоверности сметной стоимости и технологического аудита".
"Строительство станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года, - добавил Юрий Гаранин. – Подготовительные работы уже идут. Срок сдачи объекта – первый квартал 2018 года. Стоимость строительства станции составляет порядка 14 млрд рублей".
"По замыслу, данная линия должна соединить "спальный" район "Мещерское озеро" и пригороды Кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода и обеспечить значительный прирост доли пассажиропотока метрополитена - до 25%, а во время проведения чемпионата - до 47%. Так, расчетный пассажиропоток станции "Стрелка" во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25-30 тысяч пассажиров в сутки", - отметил Юрий Гаранин
По словам проектантов, время в пути от станции метро "Московская" до станции метро "Стрелка" составит около двух минут. Длина станционного комплекса составит 344,4 метра, строительная длина – 2,45 км, максимальная глубина проходки тоннелей составит 36 метров, пропускная способность в одном направлении – 40 поездов в час.
"Конструктивно станция "Стрелка" будет "двухпролетной" с колоннами посередине. При архитектурном оформлении станции будут применены природные и искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), современные композитные материалы и светодиодные светильники. В архитектурном оформлении станции мы планируем использовать футбольную тематику", - сообщил архитектор Павел Пресняков.
Отвечая на вопросы нижегородцев, проектанты особо отметили, что для маломобильной группы населения предусмотрен целый комплекс мероприятий: лифт на платформе и подъемники на двух сходах. Будет установлен вертикальный лифт, сделаны контрастные полосы для слабовидящих, тактильные средства на платформах и светодиодные полосы, которые будут предупреждать о приближении состава.
Для жителей запланированы удобные выходы из метро. В частности, один из выходов станции будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Мещерский бульвар.
Кроме того, проектом предусмотрены серьезные технические мероприятия антитеррористической защищенности: комнаты досмотра багажа, рамки, видеонаблюдение, системы, которые подавляют радиоволны мобильных телефонов и др.
"Для защиты населения при возможных экстремальных условиях в проекте предусмотрено строительство дополнительных блоков (убежищ) к метро. А так как в зону проектирования метро попадает много зданий и сооружений, мы заложили 1,5 млрд рублей на их укрепление", - добавил Юрий Гаранин
"Я рад, что слушания вызвали такой серьезный интерес – это говорит о том, что нижегородцы соскучились по строительству метро, всем понравилось, как построили станцию метро "Горьковская", и сегодня сложно переоценить эффект, который получил город от её появления, поэтому нужно строится дальше", - резюмировал Юрий Гаранин.
Ранее, Губернатор области Валерий Шанцев, говоря о планах развития сети метрополитена в Нижнем Новгороде отмечал, что в среднесрочной перспективе планируется строительство 4-х станций метро: 2-х в заречной (станция "Ярмарка" и станция "Волга") и 2-х в нагорной части (станция "Оперный театр" и станция "Сенная").
В ходе общественных слушаний нижегородцы смогли получить полную информацию об основных технических характеристиках будущей станции.
Ранее сообщалось, что в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года в городе Нижнем Новгороде планируется строительство футбольного стадиона на 45 тысяч зрительских мест. Станция метро "Стрелка" будет располагаться в шаговой доступности от стадиона и должна обеспечить быструю и комфортную доставку болельщиков как с Московского вокзала, так и из других районов города.
"Проектирование линии метро началось 2,5 года назад. Конкурс на проектирование выиграла компания "Нижегородметропроект". Именно они проектировали станцию метро "Горьковская", и зарекомендовали себя очень хорошо, - сообщил собравшимся генеральный директор МКУ "ГУММиД" Юрий Гаранин. - На сегодняшний день проект находится на Госэкспертизе. Но нами уже получено положительное заключение экспертизы по технической части проекта, а на следующей неделе будут заключены договора на прохождение достоверности сметной стоимости и технологического аудита".
"Строительство станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года, - добавил Юрий Гаранин. – Подготовительные работы уже идут. Срок сдачи объекта – первый квартал 2018 года. Стоимость строительства станции составляет порядка 14 млрд рублей".
"По замыслу, данная линия должна соединить "спальный" район "Мещерское озеро" и пригороды Кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода и обеспечить значительный прирост доли пассажиропотока метрополитена - до 25%, а во время проведения чемпионата - до 47%. Так, расчетный пассажиропоток станции "Стрелка" во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25-30 тысяч пассажиров в сутки", - отметил Юрий Гаранин
По словам проектантов, время в пути от станции метро "Московская" до станции метро "Стрелка" составит около двух минут. Длина станционного комплекса составит 344,4 метра, строительная длина – 2,45 км, максимальная глубина проходки тоннелей составит 36 метров, пропускная способность в одном направлении – 40 поездов в час.
"Конструктивно станция "Стрелка" будет "двухпролетной" с колоннами посередине. При архитектурном оформлении станции будут применены природные и искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), современные композитные материалы и светодиодные светильники. В архитектурном оформлении станции мы планируем использовать футбольную тематику", - сообщил архитектор Павел Пресняков.
Отвечая на вопросы нижегородцев, проектанты особо отметили, что для маломобильной группы населения предусмотрен целый комплекс мероприятий: лифт на платформе и подъемники на двух сходах. Будет установлен вертикальный лифт, сделаны контрастные полосы для слабовидящих, тактильные средства на платформах и светодиодные полосы, которые будут предупреждать о приближении состава.
Для жителей запланированы удобные выходы из метро. В частности, один из выходов станции будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Мещерский бульвар.
Кроме того, проектом предусмотрены серьезные технические мероприятия антитеррористической защищенности: комнаты досмотра багажа, рамки, видеонаблюдение, системы, которые подавляют радиоволны мобильных телефонов и др.
"Для защиты населения при возможных экстремальных условиях в проекте предусмотрено строительство дополнительных блоков (убежищ) к метро. А так как в зону проектирования метро попадает много зданий и сооружений, мы заложили 1,5 млрд рублей на их укрепление", - добавил Юрий Гаранин
"Я рад, что слушания вызвали такой серьезный интерес – это говорит о том, что нижегородцы соскучились по строительству метро, всем понравилось, как построили станцию метро "Горьковская", и сегодня сложно переоценить эффект, который получил город от её появления, поэтому нужно строится дальше", - резюмировал Юрий Гаранин.
Ранее, Губернатор области Валерий Шанцев, говоря о планах развития сети метрополитена в Нижнем Новгороде отмечал, что в среднесрочной перспективе планируется строительство 4-х станций метро: 2-х в заречной (станция "Ярмарка" и станция "Волга") и 2-х в нагорной части (станция "Оперный театр" и станция "Сенная").