3 декабря в рамках "Транспортной недели-2015" состоялся круглый стол "Развитие немоторизованных видов передвижений в городах".
03.12.2015 в 16:19 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
Заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул в своем выступлении отметил, что одной из важнейших проблем в деятельности по организации дорожного движения в крупных городах является обеспечение эффективной работы транспортной системы, повышение безопасности всех участников дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. По его мнению, практически во всех крупных российских городах сформировалась активная велосипедная общественность, строятся велосипедные дорожки и другие объекты велотранспортной инфраструктуры. Велосипедное движение все чаще рассматривается как полноценная транспортная составляющая, способная на добровольной основе пересадить на велосипед до 10% владельцев личного автомобильного транспорта. "Развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры в городах стимулирует развитие и других видов транспортных средств, обеспечивающих малые перемещения, простоту и мобильность", – сказал замминистра.
В ходе работы круглого стола также была затронута тема пешеходного движения. По мнению участников дискуссии, оно становится более плотным на транзитных участках и сложным в рекреационных зонах. Вместе с тем пешеходное движение все чаще включает использование различных устройств, индивидуальных технических приспособлений, развивающих достаточно высокую скорость и требующих специальных условий для перемещения.
Н. Асаул сообщил, что 21 сентября 2015 года накануне Всемирного дня без автомобиля состоялось совещание с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу создания и развития велосипедной инфраструктуры и обеспечения индивидуальной мобильности в российских городах. По итогам совещания федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов России и органам самоуправления были даны поручения установить в качестве единого дня проведения велопарада в РФ последнее воскресенье мая (в 2016 году – 29 мая); днями проведения акции "На работу на велосипеде" два дня в году – третью пятницу мая (в 2016 году – 20 мая) и 22 сентября.
Заслушав выступления заместителя директора Регионального бюро ООН О. Адама, заместителя генерального секретаря Международного союза общественного транспорта М. Мезгани, а также доклады других иностранных представителей, участники круглого стола оценили зарубежный опыт по обеспечению безопасности велосипедистов и пешеходов в части разделения и совмещения потоков, организации пересечений и определения приоритетности, размещения информации и мониторинга дорожной ситуации.
Определенные шаги в этом направлении предпринимаются и в Российской Федерации: вносятся коррективы в Правила дорожного движения, разрабатываются отраслевые нормативные документы, проводятся научно-практические конференции и круглые столы по обмену опытом, в том числе с привлечением зарубежных экспертов.
Н. Асаул сообщил, что в рамках совместного проекта Программы развития ООН, Глобального экологического фонда и Минтранса России "Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России" в настоящее время ведется разработка методик и стандартов для объектов транспортной инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения. Кроме этого, в рамках Проекта ведется разработка методических рекомендаций по развитию пешеходных пространств (зон) в городах.
"Полученные результаты будут направлены для использования в практической деятельности органам местного самоуправления, на региональном и федеральном уровнях. Они должны лечь в основу проектирования, строительства и эксплуатации безопасных и эффективных объектов велотранспортной и пешеходной инфраструктуры, создания альтернативы легковым автомобилям при выполнении перемещений на малые расстояния, развития мультимодальных транспортных систем в городах, способствовать повышению качества среды обитания жителей", – сказал Н. Асаул.
В ходе работы круглого стола также была затронута тема пешеходного движения. По мнению участников дискуссии, оно становится более плотным на транзитных участках и сложным в рекреационных зонах. Вместе с тем пешеходное движение все чаще включает использование различных устройств, индивидуальных технических приспособлений, развивающих достаточно высокую скорость и требующих специальных условий для перемещения.
Н. Асаул сообщил, что 21 сентября 2015 года накануне Всемирного дня без автомобиля состоялось совещание с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу создания и развития велосипедной инфраструктуры и обеспечения индивидуальной мобильности в российских городах. По итогам совещания федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов России и органам самоуправления были даны поручения установить в качестве единого дня проведения велопарада в РФ последнее воскресенье мая (в 2016 году – 29 мая); днями проведения акции "На работу на велосипеде" два дня в году – третью пятницу мая (в 2016 году – 20 мая) и 22 сентября.
Заслушав выступления заместителя директора Регионального бюро ООН О. Адама, заместителя генерального секретаря Международного союза общественного транспорта М. Мезгани, а также доклады других иностранных представителей, участники круглого стола оценили зарубежный опыт по обеспечению безопасности велосипедистов и пешеходов в части разделения и совмещения потоков, организации пересечений и определения приоритетности, размещения информации и мониторинга дорожной ситуации.
Определенные шаги в этом направлении предпринимаются и в Российской Федерации: вносятся коррективы в Правила дорожного движения, разрабатываются отраслевые нормативные документы, проводятся научно-практические конференции и круглые столы по обмену опытом, в том числе с привлечением зарубежных экспертов.
Н. Асаул сообщил, что в рамках совместного проекта Программы развития ООН, Глобального экологического фонда и Минтранса России "Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России" в настоящее время ведется разработка методик и стандартов для объектов транспортной инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения. Кроме этого, в рамках Проекта ведется разработка методических рекомендаций по развитию пешеходных пространств (зон) в городах.
"Полученные результаты будут направлены для использования в практической деятельности органам местного самоуправления, на региональном и федеральном уровнях. Они должны лечь в основу проектирования, строительства и эксплуатации безопасных и эффективных объектов велотранспортной и пешеходной инфраструктуры, создания альтернативы легковым автомобилям при выполнении перемещений на малые расстояния, развития мультимодальных транспортных систем в городах, способствовать повышению качества среды обитания жителей", – сказал Н. Асаул.