Перспективы Кондопожского ЦБК — планы на будущее.

Международная выставка PAP FOR, проходившая в Санкт-Петербурге, — это не просто демонстрация новых возможностей, перспективных разработок и технологий целлюлозно-бумажной промышленности. Это огромная и важная дискуссионная площадка. В рамках выставки состоялся форум, посвященный проблемам и перспективам отрасли. Павел Калугин, Генеральный директор ООО "Карелия Палп" выступал с докладом "Пути оптимизации себестоимости и конверсии производства газетной бумаги на примере ОАО "Кондопога". Тезисами своего выступления он поделился с читателями газеты "Авангард".
u Рассказывать о нашем комбинате в отрыве от проблематики всей отрасли – вырывать строку из песни. Но в общем мотиве есть и наш куплет — для комбината сейчас на первый план выходит оптимизация себестоимости продукции для сохранения позиций на рынке.
u На вызовы времени и меняющегося рынка мы отвечать готовы, и уже сейчас предпринимаем шаги, например, по снижению энергозатрат производства. В ближайших планах мы говорим о переводе котельной с мазута на газ, активное освоение и применение собственной генерации на основе избыточного пара, изменение графика внутридневного и годового потребления электрической энергии. При разумном сочетании знаний и реальных сокращений энергозатрат мы можем смещать пики нагрузки, что дает возможность игры на оптовом рынке электроэнергии, исключая спотовый, который в два раза дороже.
u Еще одна и, пожалуй, важнейшая составляющая снижения затрат при производстве продукции – сырьевая база, находящаяся в зоне "соседской близости". Об этом, например, говорили представители Архангельского ЦБК — коллеги жалуются на рост себестоимости из-за дороговизны доставки сырья, из-за того, что сырье далеко и дорого везти. Эта проблема для ЦБК общая, предприятия буквально обречены на унизительную зависимость от трейдеров, поставщиков и перевозчиков леса. Для всех нас — производителей, архиважно иметь свою расчетную лесосеку. Если говорить о нас конкретно, то без как минимум 2 млн. кубометров годовой расчетной лесосеки, то мы "подсядем" на иглу поставщиков и игроков на этом рынке. Проблема обозначена и на уровне министерства, и на уровне правительства, и мы ее практически решаем. Сырье уже есть и будет прибывать, причем в очень выгодной близости к предприятию.
u Задумываясь о будущем, необходимо иметь трезвую голову и располагать всей полнотой данных. Сейчас в России и в мире целом перепроизводство на рынке бумажной продукции: рынок насыщен и даже перенасыщен — мы говорим о рынке газетной бумаги. В связи с этим — тренд падения цен на бумагу. Только в этом году они снизились на 12-15 %. Выход — активизировать шаги в направлении реальной конверсии производства, говоря проще — перепрофилировании. У нас в запасе не больше трех лет, чтобы найти новые направления.
И есть, кстати, вполне убедительные и доказательные примеры того, что производство газетной бумаги можно перепрофилировать. Есть новые и перспективные направления: достаточно посмотреть на быстро растущий рынок упаковочных материалов — стабильный, развивающийся, интересный. Есть потребность и в бумаге для глянцевых журналов. Не случайно именно к нам обращены взгляды и запросы издателей
таких журналов — нам по силам такое импортозамещение. Ведь за Кондопогой — опыт, профессионализм, качество и желание двигаться, развиваться, предлагать новое и, главное, воплощать задумки в жизнь. Технические возможности на нужном уровне, высокопрофессиональные технические специалисты.
u Говоря о снижении себестоимости, нельзя забывать об уровне автоматизации производства, внедрении новейших технологий. А разработок и предложений на этом рынке достаточно. Если хотим держаться в тренде, необходимо изыскивать и внедрять новые технологии — от этого никуда не уйти. Сама жизнь диктует новые условия.
u Если бы у нас не было реальной стабилизации производства и готовности к модификации и инновациям, принимать участие в таком мероприятии, как PAP FOR, было бы нелепо. Сегодня же нам есть что показать, есть что предложить, есть возможности оптимизации и конверсии производства и четкие идеи о перспективах комбината. Я бы сказал, что мы вернули утраченные два года назад позиции Кондопожского ЦБК как на внутреннем, так и на внешнем рынках и теперь работаем над перспективами.
u ОАО "Кондопога" прошло длинный путь от ростка до спелого дерева. Дерева мощного, красивого, сильного. ООО "Карелия Палп" прививает на этот мощный ствол новые ростки, которые обязательно принесут прекрасные плоды. Поэтому наше будущее мы видим в модернизации и инновации производства, которые позволят сохранить Кондопоге устойчивые позиции на рынке бумажной промышленности.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «ЦБП» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233