Роскачество не считает намеренным обманом отличия в составе товаров от зарубежных аналогов.

Ранее в обмане обвинили производителей Persil, Ariel и Lindt
Отличия в составе аналогичных продуктов, которые продаются на российском и зарубежных рынках, могут не являться намеренным обманом, однако при этом производитель должен достоверно информировать потребителей о качестве товара и не вводить его в заблуждение. Такую точку зрения ТАСС высказали в пресс-службе Роскачества.
ФАС предлагает обязать бренды указывать на отличия аналогичных товаров в РФ и за рубежом4 декабря ФАС вынесла предупреждения производителям Persil, Ariel и Lindt из-за того, что они не информируют потребителей в России о том, что товары на территории РФ отличаются по качеству, составу и условиям использования от их же аналогов за рубежом.
"Делать вывод о намеренном обмане потребителей некорректно", - считает представитель Роскачества.
Он отметил, что производители корректируют состав своей продукции, исходя из нормативных требований той или иной страны. Так, в нормативных документах России и ЕС могут отличаться требования по содержанию определенных пестицидов и антибиотиков, их количественный состав, и требования по содержанию других компонентов. Однако при этом, как подчеркнули в Роскачестве, производитель обязан однозначно и достоверно проинформировать о том, по каким документам изготовлена та или иная продукции, и не должен вводить в заблуждение потребителей.
"Такие надписи как "сделано по европейским стандартам" должны иметь под собой основания. Если качественные характеристики товаров, произведенных в разных странах, отличаются, это ведет к прямому обману покупателей и должно быть пресечено", - подчеркнул представитель Роскачества.
Он напомнил, что организация в рамках своих веерных исследованиях уже проводила сравнение российского и иностранного пива и кетчупа одинаковых брендов. По результатам проверок пива, два напитка (одно - чешского производства, второе - российского) получили идентичные баллы за вкус, причем стоимость зарубежного пива была почти в два раза дороже отечественного.
В кетчупе идентичная ситуация: продукт польского происхождения и российского получил одинаковый, высший балл по результатам исследования, добавил он.
"Для исследований Роскачество выбирает самую распространенную продукцию на отечественном рынке. Если в одной категории будет представлен один и тот же бренд, произведенный в России и за рубежом, мы обязательно исследуем оба и проведем сравнение", - заверил представитель Роскачества.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233