СПЧ предлагает пересмотреть систему налогов и сборов с дальнобойщиков.
14.12.2015 в 08:59 | ТАСС | Advis.ru
Необходимо рассмотреть возможность полной отмены системы "Платон", если иные механизмы взимания налогов для целей развития дорожной сети могут стать альтернативой, заявили в Совете
Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предлагает правительству пересмотреть систему налогов и сборов с дальнобойщиков. Об этом говорится в принятых Советом рекомендациях в связи с протестами дальнобойщиков против введения взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн (система "Платон").
"Правительству необходимо срочно провести анализ эффективности механизма взимания налогов и сборов в этой сфере с учетом требований водителей-дальнобойщиков по его оптимизации и, в частности, рассмотреть возможность отмены компенсационного сбора и (или) транспортного налога с одновременным отнесением выпадающих доходов на цену топлива (топливный акциз)", - отмечается в документе. "Необходимо рассмотреть возможность полной отмены системы "Платон", если иные механизмы взимания налогов и сборов для целей развития дорожной сети представят собой оптимальную альтернативу", - полагает СПЧ.
Кроме того, Совет "считает необходимым, чтобы Счетная палата Российской Федерации и Генеральная прокуратуры Российской Федерации провели под общественным контролем проверку обоснованности и законности концессионного соглашения между Роставтодором и (оператором системы "Платон") ООО "РТИТС" и публично огласили результаты проверки".
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти.
К 10 декабря, в бюджет и федеральный дорожный фонд было перечислено более 1 млрд рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.
Дальнобойщики из разных регионов в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов и требуют ввести мораторий на действие "Платона". 28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с водителями грузовиков. По итогам беседы он сообщил, что отмена системы "Платон" на данный момент невозможна. Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.
Глава Минтранса также предложил перевозчикам принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные деньги. Информация по проектам, на которые пошли средства, будет доступна в специальном разделе сайта "Платона".
10 декабря проблемы, возникшие из-за внедрения системы, с ассоциациями грузовых перевозчиков и торговыми сетями обсуждал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. По итогам встречи он заявил, что не ожидает повышения цен на продукты питания из-за "Платона" или негативного влияния на легальный рынок перевозок. Дворкович также сообщил, что применяющие систему грузоперевозчики с 15 апреля 2016 года получат возможность постоплаты.
Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предлагает правительству пересмотреть систему налогов и сборов с дальнобойщиков. Об этом говорится в принятых Советом рекомендациях в связи с протестами дальнобойщиков против введения взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн (система "Платон").
"Правительству необходимо срочно провести анализ эффективности механизма взимания налогов и сборов в этой сфере с учетом требований водителей-дальнобойщиков по его оптимизации и, в частности, рассмотреть возможность отмены компенсационного сбора и (или) транспортного налога с одновременным отнесением выпадающих доходов на цену топлива (топливный акциз)", - отмечается в документе. "Необходимо рассмотреть возможность полной отмены системы "Платон", если иные механизмы взимания налогов и сборов для целей развития дорожной сети представят собой оптимальную альтернативу", - полагает СПЧ.
Кроме того, Совет "считает необходимым, чтобы Счетная палата Российской Федерации и Генеральная прокуратуры Российской Федерации провели под общественным контролем проверку обоснованности и законности концессионного соглашения между Роставтодором и (оператором системы "Платон") ООО "РТИТС" и публично огласили результаты проверки".
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти.
К 10 декабря, в бюджет и федеральный дорожный фонд было перечислено более 1 млрд рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.
Дальнобойщики из разных регионов в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов и требуют ввести мораторий на действие "Платона". 28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с водителями грузовиков. По итогам беседы он сообщил, что отмена системы "Платон" на данный момент невозможна. Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.
Глава Минтранса также предложил перевозчикам принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные деньги. Информация по проектам, на которые пошли средства, будет доступна в специальном разделе сайта "Платона".
10 декабря проблемы, возникшие из-за внедрения системы, с ассоциациями грузовых перевозчиков и торговыми сетями обсуждал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. По итогам встречи он заявил, что не ожидает повышения цен на продукты питания из-за "Платона" или негативного влияния на легальный рынок перевозок. Дворкович также сообщил, что применяющие систему грузоперевозчики с 15 апреля 2016 года получат возможность постоплаты.