Хуснуллин: строительство двухпутных тоннелей метро сокращает сроки и стоимость работ (Москва).
03.04.2019 в 16:57 | Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Advis.ru
Использование в Москве тоннелепроходческих щитов большого диаметра позволяет значительно экономить на времени проходки и стоимости работ, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Сейчас используется новая для Москвы технология проходки тоннелей большим 10-метровым щитом, что позволяет прокладывать в одном тоннеле сразу два пути. Эта мировая практика позволяет снижать стоимость и сроки процесса строительства", – сказал М. Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса пояснил, что экономия достигается за счет оптимизации обслуживания и эксплуатации одного большого щита: сокращается количество оборудования для вывоза грунта и сопутствующей инфраструктуры – освещения, вентиляции, подвоза тюбингов.
"Помимо этого, наличие одного большого тоннеля позволяет организовать эффективную эвакуацию: пассажиры в случае чрезвычайных ситуаций будут иметь свободный проход между поездами", – добавил М. Хуснуллин.
Заммэра подчеркнул, что ранее в столичной подземке уже строились двухпутные тоннели с помощью средств малой механизации, а полностью механизированным способом проходка начала производиться на Некрасовской линии.
"Сейчас используется новая для Москвы технология проходки тоннелей большим 10-метровым щитом, что позволяет прокладывать в одном тоннеле сразу два пути. Эта мировая практика позволяет снижать стоимость и сроки процесса строительства", – сказал М. Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса пояснил, что экономия достигается за счет оптимизации обслуживания и эксплуатации одного большого щита: сокращается количество оборудования для вывоза грунта и сопутствующей инфраструктуры – освещения, вентиляции, подвоза тюбингов.
"Помимо этого, наличие одного большого тоннеля позволяет организовать эффективную эвакуацию: пассажиры в случае чрезвычайных ситуаций будут иметь свободный проход между поездами", – добавил М. Хуснуллин.
Заммэра подчеркнул, что ранее в столичной подземке уже строились двухпутные тоннели с помощью средств малой механизации, а полностью механизированным способом проходка начала производиться на Некрасовской линии.