Новая Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г.

Новая Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г.
Минтранс РФ разработал новую стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г. Скачать текст проекта стратегии (архив zip) можно здесь
В ней ведомство предлагает развитие сети РЖД сразу по двум сценариям: консервативному, который предполагает умеренные долгосрочные темпы роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики, и инновационному, который ориентируется на усиление инвестиционной направленности экономического роста.
Как пояснили в Минтрансе, новая стратегия разработана вместе с РЖД.
Согласно внесенным в документ изменениям, инвестиции в развитие сети железных дорог РФ до 2030 г. по консервативному варианту составят 12,5 трлн руб., в том числе на 2013–2020 гг. – 5,2 трлн руб., на 2021–2030 гг. – 7,3 трлн руб. По инновационному сценарию запланировано 18,7 трлн руб. инвестиций. Из них 9 трлн руб. – на 2013–2020 гг., а 9,7 трлн руб. – на 2021–2030 гг.
Инвестиции на реализацию стратегического развития железнодорожного транспорта общего пользования по обоим вариантам будут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, средств ОАО "РЖД" и частных инвесторов.
Напомним, предыдущий вариант документа был одобрен в 2008 г. и предполагал меньший объем инвестиций (11,4–13,8 трлн руб.), но более динамичный рост погрузки (до 1,9 млрд т).
По консервативному варианту грузооборот железнодорожного транспорта общего пользования прогнозируется в объеме 3,05 трлн т-км без учета пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии. Это в 1,4 раз выше уровня 2012 г. По инновационному варианту грузооборот составит 3,3 трлн т-км (рост в 1,5 раза).
Скорость доставки грузов к 2030 году вырастет на 35% по сравнению с уровнем конца сентября – до 400 км в сутки. Как говорится в документе, интенсивное развитие портовых мощностей в Северо-Западном регионе и на Юге России при развитии национальной экономики, а также увеличении объемов международной торговли России приведет к росту объемов грузовых железнодорожных перевозок на подходах к Санкт-Петербургскому и Мурманскому железнодорожным узлам в 1,5–2 раза, Северному Кавказу – в 2 раза. Также ожидается рост перевозок на выходах из Урала и подходах к нему (1,2–1,4 раза), чему будет способствовать освоение ресурсной базы Полярного Урала, северной части Ямало-Ненецкого автономного округа. Предполагается, что значение Кузбасса, как основного поставщика угля для внутренних нужд страны и на экспорт, вызовет рост перевозок в 1,2–1,3 раза на выходах из Кузбасса на Запад и в 1,6 раза – на Восток.
Как говорится в пояснительной записке к документу, в новой Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. также расширен раздел, посвященный развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, а также учтены решения по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, Московского транспортного узла и развитию инфраструктуры Юга России.
С учетом первоочередности и ограниченности финансовых средств проведена корректировка перечня мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры.
Принятие и последующая реализации положений стратегии в предлагаемой редакции, как сказано в пояснительной записке, будет способствовать формированию условий для устойчивого социально-экономического развития России, возрастанию мобильности населения и оптимизации товародвижения, укреплению экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижению совокупных транспортных издержек экономики, повышению конкурентоспособности национальной экономики и обеспечению лидирующих позиций России на основе опережающего и инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны.

Для справки: Название компании: Российская Федерация, Министерство транспорта (Минтранс) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233