Минпромторг России борется с алкогольными суррогатами.
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
19.08.2016 в 17:49 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Минпромторг России разрабатывает проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части ограничений розничной продажи спиртосодержащей продукции". В настоящий момент уведомление о разработке проекта размещено на официальном сайте regulation.gov.ru.
В структуре острых отравлений химической этиологии ведущее место занимают отравления спиртосодержащей пищевой продукцией. При этом в 2014 году показатель острых отравлений спиртосодержащей продукцией с летальным исходом выше среднероссийского уровня зарегистрирован в 43 субъектах Российской Федерации. Спиртосодержащая пищевая продукция в виде спиртовых ароматизаторов с содержанием спирта 45-70% легально приобретается населением и употребляется в качестве алкогольного суррогата. Спиртосодержащая пищевая продукция предлагается по низкой цене и продается в торговых объектах зачастую вместе с алкогольной продукцией.
Законопроект направлен на борьбу с употреблением спиртосодержащей пищевой продукции в качестве алкогольного суррогата. Законопроектом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются правом устанавливать ограничения в отношении розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции, не допускающие ее выкладку в непосредственной близости от алкогольной продукции. Кроме того, законопроектом предусмотрено предоставление Правительству Российской Федерации полномочий по ограничению объема тары спиртосодержащей пищевой продукции, поступающей в розничную продажу.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В структуре острых отравлений химической этиологии ведущее место занимают отравления спиртосодержащей пищевой продукцией. При этом в 2014 году показатель острых отравлений спиртосодержащей продукцией с летальным исходом выше среднероссийского уровня зарегистрирован в 43 субъектах Российской Федерации. Спиртосодержащая пищевая продукция в виде спиртовых ароматизаторов с содержанием спирта 45-70% легально приобретается населением и употребляется в качестве алкогольного суррогата. Спиртосодержащая пищевая продукция предлагается по низкой цене и продается в торговых объектах зачастую вместе с алкогольной продукцией.
Законопроект направлен на борьбу с употреблением спиртосодержащей пищевой продукции в качестве алкогольного суррогата. Законопроектом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются правом устанавливать ограничения в отношении розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции, не допускающие ее выкладку в непосредственной близости от алкогольной продукции. Кроме того, законопроектом предусмотрено предоставление Правительству Российской Федерации полномочий по ограничению объема тары спиртосодержащей пищевой продукции, поступающей в розничную продажу.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.