Ежегодное исследование рынка торговой недвижимости городов Московской области.
29.08.2017 в 16:22 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Наименьший объем качественных торговых площадей сохраняется в Раменском, где действует лишь один профессиональный ТЦ "Солнечный Рай" арендуемой площадью 6,2 тыс. кв. м. За последние несколько лет в городе так и не открылось ни одного профессионального торгового центра, несмотря на то, что численность населения города составляет 113 тыс. чел., с 2013 года этот показатель вырос на 12%.
По данным Welhome, за год, с июня 2016 года по август 2017 года, в Подмосковье открылось 7 торговых центров общей площадью порядка 125 тыс. кв. м GLA в таких городах, как Апрелевка, Балашиха, Жуковский, Одинцово, Мытищи. Следует отметить, что в Апрелевке в июне 2017 года был открыт первый в городе профессиональный ТЦ "Мелодия", среди арендаторов которого супермаркет "Лента", магазин детских товаров "Кораблик", магазины одежды "Твое", Sela и другие. Таким образом, в Апрелевке, ранее не участвовавшей в исследовании по причине отсутствия в городе профессиональных ТЦ, обеспеченность торговыми площадями составляет 248 кв. м на 1000 человек.
Торговые центры в Московской области, открытые во 2 полугодии 2016 г. – 1 полугодии 2017 г.
Город | Название | Адрес | GBA, кв. м | GLA, кв. м | Дата открытия | Основные арендаторы |
Апрелевка | Мелодия | Августовская ул., 14 | 9 440 | 6 600 | 2 кв. 2017 | Лента, Связной, Кораблик, Читай-Город |
Балашиха | Восточный ветер | Щелковское ш., мкрн 1 Мая | 60 000 | 14 000 | 3 кв. 2016 | О’Кей |
Жуковский | Самолет | Гагарина, 60А | 27 000 | 12 600 | 2 кв. 2017 | Карусель, Детский мир |
Московский | Новомосковский | Московский, Хабарова ул., 2 | 117 000 | 50 000 | 4 кв. 2016 | Карусель, Кораблик, Декатлон, Лэтуаль |
Мытищи | 4Daily | Мира ул. | 52 000 | 25 000 | 1 кв. 2017 | Мираторг |
Одинцово | Глобус | Юдино село, Одинцовский район | 23 000 | 12 000 | 4 кв. 2016 | - |
Одинцово | Манго | Белорусская ул., д.1 | 7 000 | 4 400 | 3 кв. 2016 | Перекресток |
По данным компании Welhome, в 2017 году было открыто 3 новых торговых центра, а до конца года заявлен ввод еще 5-ти торговых центров общей площадью 130 тыс. кв. м GLA, 2 из которых планируются в городе Видное: торговый центр районного формата "Ларец" в рамках жилого комплекса "Краски Жизни" и ритейл-парк "Видное Парк" на Каширском шоссе.
На 2018 год заявлен ввод, как минимум, 6-ти торговых центров общей площадью порядка 149 тыс. кв. м GLA. Интересно отметить, что половина из заявленных ТЦ будет относиться к городу Пушкино: "Пушкинский", расположенный непосредственно в городе, а также "Пушкино Парк" в рамках ритейл-парка на Ярославском шоссе и "Акварель Пушкино", также строящийся на Ярославском шоссе.

Что касается обеспеченности торговыми площадями, то по сравнению с показателями годичной давности (на июнь 2016 года) за счет новых открытий обеспеченность выросла в таких городах, как Балашиха (рост 35%, составляет 240 кв. м на 1000 чел.), Жуковский (рост 60%, составляет 306 кв. м на 1000 чел.), Мытищи (рост 14%, составляет 1013 кв. м на 1000 чел.) и Одинцово (рост 29%, составляет 784 кв. м на 1000 чел.)
Также за год сменился и город-лидер по обеспеченности торговыми площадями: Реутов уступил лидерство Мытищам, где обеспеченность превысила отметку 1000 кв. м на 1000 жителей. С 5-ой на 3-ю позицию по показателю обеспеченности переместился также город Одинцово, где обеспеченность торговыми площадями на текущий момент составляет 784 кв. м на 1000 жителей. Следует отметить, что емкость рынка торговой недвижимости этого города практически исчерпана для строительства крупных объектов, начиная от окружного формата и выше. По оценкам компании Welhome, здесь возможна реализация только микрорайонных торговых объектов в рамках строящихся жилых массивов.
Наименее обеспеченными качественными торговыми площадями на текущий момент остаются такие города, как Раменское (54 кв. м на 1000 человек), Долгопрудный (86 кв. м на 1000 человек), Егорьевск (113 кв. м на 1000 человек), Видное (118 кв. м на 1000 человек). Однако в Видном в ближайшие полгода ситуация изменится, и прогнозируемая обеспеченность составит сразу же порядка 850 кв. м на 1000 человек за счет открытия крупного ритейл-парка, рассчитанного даже на более широкий охват, нежели только жителей города.

Аналитики компании Welhome называют основные тенденции развития рынка торговой недвижимости Подмосковья:
o Активно развивается формат ритейл-парков. Наиболее крупными игроками в данном сегменте выступают гипермаркет Globus, гипермаркет спортивных товаров "Декатлон", DIY-гипермаркет "Леруа Мерлен", гипермаркет "Лента".
o Несмотря на общие негативные тренды на рынке торговой недвижимости, по итогам 2017 года в исследуемых городах Московской области может быть открыто в общей сложности 8 торговых центров, что лишь на 2 объекта меньше, чем было открыто в 2016 году, а по объему арендуемых площадей даже на 24% выше показателя 2016 года.
o В процессе строительства находится порядка 170 тыс. кв. м GLA качественных крупных проектов в городах Московской области, без учета небольших ТЦ микрорайонного формата. Еще более 200 тыс. кв. м торговых площадей находится в заявленных ранее проектах, активная фаза реализации которых еще не наступила. Таким образом, перспективы у рынка торговой недвижимости Подмосковья, безусловно, есть. Особенно это касается тех городов, где обеспеченность по тем или иным причинам все еще остается низкой при достаточно высокой численности населения и развитии жилищного строительства.
Примечание:
Исследование охватывает 49 городов Московской области, в которых в общей сложности расположено порядка 175 действующих и строящихся торговых центров. В исследовании также участвуют Зеленоград (ЗелАО Москвы) и Щербинка (ТиНАО Москвы).
В исследовании были собраны данные по качественным торговым центрам. Исходя из классификации, принятой в консалтинговой компании Welhome, под качественным (профессиональным) торговым центром понимается торговый центр арендуемой площадью от 5 000 кв. м с эффективной концепцией, имеющий в своем составе одного или нескольких крупных якорных арендаторов и торговую галерею, представленную международными, федеральными и/или региональными ритейлерами.
По зоне охвата в исследование взяты только торговые центры, относящиеся непосредственно к тому или иному городу Московской области: микрорайонные, районные, окружные, суперокружные, региональные. Суперрегиональные по охвату объекты, такие как ТРЦ "МЕГА Теплый Стан", "МЕГА Химки", "МЕГА Белая Дача", "РИО Реутов" и другие в исследование не включены, поскольку зона их влияния рассчитана на более широкую аудиторию как Москвы, так и Московской области, нежели на конкретный город, вблизи/в черте которого они расположены.
Для справки: Название компании: Welhome Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]