Россияне подсели на дискаунтеры: дешевые магазины пользуются все большей популярностью.
25.06.2018 в 17:48 | Деловой квартал | Advis.ru
Формат дискаунтеров в этом году станет первым по обороту в розничной торговле. Покупатели подсели на скидки и все чаще покупают товары по промо-акциям. Ритейлерам предстоит справиться с этим вызовом.
В 2018 г. объем продаж продуктов питания через магазины-дискаунтеры в России может увеличиться на 17,14% до 3,28 трлн руб., пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные исследования Infoline. В прошлом году продажи в дискаунтерах были сопоставимы с оборотом торговли в супермаркетах 2,53 трлн руб.) и уступали по объему мини-маркетам. Пока же, как прогнозируют аналитики, формат дискаунтеров будут лидировать по продажам минимум три года. К ведущим дискаунтерам Infoline относит "Пятерочку", "Магнит", "Дикси", "Монетку" и "Светофор".
Она указывает, что формат дискаунтеров пользуется спросом среди покупателей, а для ритейлеров он дешевле при открытии, быстрее окупается и проще в управлении. Розничные сети продолжают увеличивать число своих дискаунтеров.
Росту их популярности способствует и увеличивающаяся доля охотников за промоакциями: в 2011 г. таких покупателей было 3%, а к 2021 г. она вырастет до 25%, прогнозируют в Ассоциации компаний розничной торговли. Выход из ловушки высокой промоактивности - ключевой вызов для "Пятерочки" и "Магнита", говорит гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров. Продажи товаров по промо-акциям позволили сетям нарастить рыночную долю и привлечь новых покупателей, но это привело к снижению маржинальности. В итоге "Пятерочка" отказывается от "охотников за скидками".
В ближайшие годы дискаунтеры будут конкурировать не только по цене, но и по ассортименту, считает Наталья Колупаева.
В 2018 г. объем продаж продуктов питания через магазины-дискаунтеры в России может увеличиться на 17,14% до 3,28 трлн руб., пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные исследования Infoline. В прошлом году продажи в дискаунтерах были сопоставимы с оборотом торговли в супермаркетах 2,53 трлн руб.) и уступали по объему мини-маркетам. Пока же, как прогнозируют аналитики, формат дискаунтеров будут лидировать по продажам минимум три года. К ведущим дискаунтерам Infoline относит "Пятерочку", "Магнит", "Дикси", "Монетку" и "Светофор".
Она указывает, что формат дискаунтеров пользуется спросом среди покупателей, а для ритейлеров он дешевле при открытии, быстрее окупается и проще в управлении. Розничные сети продолжают увеличивать число своих дискаунтеров.
Росту их популярности способствует и увеличивающаяся доля охотников за промоакциями: в 2011 г. таких покупателей было 3%, а к 2021 г. она вырастет до 25%, прогнозируют в Ассоциации компаний розничной торговли. Выход из ловушки высокой промоактивности - ключевой вызов для "Пятерочки" и "Магнита", говорит гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров. Продажи товаров по промо-акциям позволили сетям нарастить рыночную долю и привлечь новых покупателей, но это привело к снижению маржинальности. В итоге "Пятерочка" отказывается от "охотников за скидками".
В ближайшие годы дискаунтеры будут конкурировать не только по цене, но и по ассортименту, считает Наталья Колупаева.