Норвежская судоходная компания UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой.

Норвежская судоходная компания United European Car Carriers (UECC, управляется в равных долях NYK Line и шведской Wallenius Lines) приняла в эксплуатацию первое в мире морское судно для перевозки импортного легкового и грузового транспорта с гибридной силовой установкой, сообщила пресс-служба UECC. Уникальность судна состоит в том, что оно сможет работать на сжиженном природном газе (СПГ) и от аккумуляторных батарей.
Данное гибридное решение даст, по мнению оператора Ro-Ro флота, уже в этом году значительный выигрыш в энергоэффективности и сокращении выбросов.
Судно, получившее имя Auto Advance, построено на судостроительном заводе Jiangnan (Шанхай, КНР) и стало первым в серии из трех новых специализированных морских автовозов (PCTC) Оно было спущено на воду 16 августа 2021 года, чуть более чем через год после первой резки металла. Китайский судостроитель планирует передать норвежскому заказчику оставшиеся два судна в 2022 году.
Основные характеристики судна: длина габаритная – 169 м, ширина – 28 м, вместимость – 3600 ед. транспорта на 10 грузовых палубах. Помимо легковых автомобилей и грузовиков, суда могут перевозить самые различные грузы, включая высокие, тяжелые и крупногабаритных. Автовозы строятся по программе обновления флота UECC новейшими экологичными судами с минимальным углеродным следом.
Помимо использования гибридного (СПГ+аккумуляторы) решения для силовой установки в проекте использована оптимизированная конструкция корпуса. Это тоже скажется на топливной экономичности и позволит судам перекрыть требования IMO по снижению углеродных выбросов на 40% (по сравнению с 2008 г.) в течение 2030 года.
Выбросы углекислого газа будут сокращены примерно на 25%, серы и твердых частиц на 90% и оксидов азота на 85%. Новые автовозы также будут соответствовать стандарам IMO Tier-3 для плавания в Северном и Балтийском морях.
Технология двухтопливного двигателя сочетается с системой накопления энергии (ESS), поставляемой финской компанией WE Tech, включающей аккумуляторную батарею от Corvus Energy.
В UECC отмечают, что при создании гибридной движительной системы необходимо было решить ряд технических проблем, таких как оптимизация валогенератора для двухтопливного двигателя и определение возможности работы носового подруливающего устройства от батареи при входе в порт и выходе из него, чтобы снижать выбросы в соответствии с требованиями администрации порта.
Аккумуляторная батарея на новых судах повысит эффективность эксплуатации и еще больше снизит выбросы за счет снижения пиковой нагрузки, в дополнение к частичному покрытию потребности в электроэнергии в каютах и питанию вспомогательного оборудования.
Гибридное решение, получившее обозначение DNV Battery Safety, будет контролироваться цифровой системой управления энергопотреблением, разработанной в Kongsberg Maritime, станет по-сути "энергетическим мозгом" судна.
После передачи всех трех новых судов с гибридной силовой установкой в составе флота UECC из 17 судов будет пять экологически чистых морских автовозов.
Норвежская компания United European Car Carriers (UECC, совместная 50/50 линия японской NYK Line и шведской Wallenius Lines) была создана в 1990 году. Она оказывает услуги по каботажным перевозкам и логистике автомобилей, фургонов и тяжелых и тяжеловесных грузов в Европе. Компания сотрудничает со всеми основными производителями автомобилей. На 20 специализированных автомобилевозах UECC ежегодно перевозит около 1,5 млн единиц автомобилей, 30 тыс. единиц негабаритных и тяжеловесных грузов и 300 тыс. тонн генеральных грузов. В управлении компании есть несколько европейских терминалов для перевалки автомобилей и навалочных грузов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Энергомашиностроение», «Судостроительная промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233