Nielsen: Битва за магазин: слагаемые роста на падающем рынке.
17.06.2016 в 09:37 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Несмотря на отдаленность магазина от головных офисов компаний, где утверждаются стратегии, именно в конечной точке продаж происходит решающий момент покупки продукта. Инструменты, доступные для использования в пространстве магазина, характеризуются гибкостью, высокой скоростью внедрения, и существенным и положительным образом способны влиять на динамику продаж.
Мы убеждены: абсолютно удачных и провальных продуктов не существует. Однако существуют неоптимальные решения в области дистрибуции, ценообразования и неконтролируемая in-store реализация маркетинговых планов, от которых результаты продукта на рынке зависят, по меньшей мере, наполовину.
ДИСТРИБУЦИЯ: РАССТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
Направляйте усилия по листингу продуктов в те магазины, в которые ходят покупатели. Даже делая ставку на дискаунтеры, которые кажутся привлекательным форматом для инвестиций, необходимо знать разницу между отдельными точками продаж, в том числе в разрезе регионов. Обрести это понимание поможет оценка эффективности дистрибуции по форматам торговли, определение точек в конкретном регионе, городе, канале, которые необходимо покрыть для увеличения продаж.
ЦЕНА И ПРОМОАКЦИИ: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ РАСЧЕТЛИВО
Просчитывайте корреляцию между собственными ценовыми и промопредложениями и соответствующими параметрами у конкурирующих брендов.
Выверяйте периодичность и своевременность промоакций. Важно помнить: более продолжительное и частое промо не делает его автоматически более эффективным.
Применяйте различные промомеханики в разных форматах торговли.
ТОЧКА ПРОДАЖ: ДОБЕЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМЕТИЛИ
Отслеживайте доступность товара на полках самых прибыльных для бренда магазинов.
В рамках проекта, проведенного Nielsen с крупнейшим производителем напитков, удалось добиться роста продаж на 15% в магазине с внедренной системы отслеживания остатков продукции , в фокусных (без) – на 6,5%. Упущенные продажи удалось сократить вдвое.
"Заметность" продукта во многом зависит от эффективности инвестиций в in-store активности в конкретной сети. В ряде случаев разработка нового оборудования, его помещение в правильные зоны магазина и применение новых видов коммуникации внутри магазина доказали свое положительное влияние на уровень продаж.
Дистрибуция товаров в прибыльные торговые точки, выставление на них правильной цены и продуманная организация промоакций в совокупности с отслеживанием ситуации внутри магазина, включая управление остатками продукции и организацией эффективных in-store мероприятий, имеют потенциал существенно усилить позиции брендов и производителей в своих категориях и обеспечить рост доли рынка. Это те инвестиции в среднесрочное развитие, которые прямым образом скажутся на долгосрочной успешности компании на рынке.
Мы убеждены: абсолютно удачных и провальных продуктов не существует. Однако существуют неоптимальные решения в области дистрибуции, ценообразования и неконтролируемая in-store реализация маркетинговых планов, от которых результаты продукта на рынке зависят, по меньшей мере, наполовину.
ДИСТРИБУЦИЯ: РАССТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
Направляйте усилия по листингу продуктов в те магазины, в которые ходят покупатели. Даже делая ставку на дискаунтеры, которые кажутся привлекательным форматом для инвестиций, необходимо знать разницу между отдельными точками продаж, в том числе в разрезе регионов. Обрести это понимание поможет оценка эффективности дистрибуции по форматам торговли, определение точек в конкретном регионе, городе, канале, которые необходимо покрыть для увеличения продаж.
ЦЕНА И ПРОМОАКЦИИ: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ РАСЧЕТЛИВО
Просчитывайте корреляцию между собственными ценовыми и промопредложениями и соответствующими параметрами у конкурирующих брендов.
Выверяйте периодичность и своевременность промоакций. Важно помнить: более продолжительное и частое промо не делает его автоматически более эффективным.
Применяйте различные промомеханики в разных форматах торговли.

ТОЧКА ПРОДАЖ: ДОБЕЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМЕТИЛИ
Отслеживайте доступность товара на полках самых прибыльных для бренда магазинов.
В рамках проекта, проведенного Nielsen с крупнейшим производителем напитков, удалось добиться роста продаж на 15% в магазине с внедренной системы отслеживания остатков продукции , в фокусных (без) – на 6,5%. Упущенные продажи удалось сократить вдвое.
"Заметность" продукта во многом зависит от эффективности инвестиций в in-store активности в конкретной сети. В ряде случаев разработка нового оборудования, его помещение в правильные зоны магазина и применение новых видов коммуникации внутри магазина доказали свое положительное влияние на уровень продаж.
Дистрибуция товаров в прибыльные торговые точки, выставление на них правильной цены и продуманная организация промоакций в совокупности с отслеживанием ситуации внутри магазина, включая управление остатками продукции и организацией эффективных in-store мероприятий, имеют потенциал существенно усилить позиции брендов и производителей в своих категориях и обеспечить рост доли рынка. Это те инвестиции в среднесрочное развитие, которые прямым образом скажутся на долгосрочной успешности компании на рынке.