Из Фонда национального благосостояния потратят 800 млрд руб.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Московский регион
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Московский регион
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Телекоммуникации
08.10.2014 в 14:39 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Уже в ближайшем будущем из Фонда национального благосостояния (ФНБ) планируется выделить до 800 млрд рублей, заявил, выступая сегодня в Госдуме глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, деньги пойдут на реализацию ранее одобренных инфраструктурных проектов, находящихся в высокой степени готовности, сообщает ИТАР-ТАСС.
Министр, в частности, упомянул проекты по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистралей и развития инфраструктуры угольного бассейна Кызыл-Курагино.
"Кроме того, в высокой степени готовности находятся проекты энергетического оформления БАМ и Транссиба, проект Московского авиаузла и проект по строительству АЭС в Финляндии", – сказал Улюкаев.
Согласно опубликованному 16 июня 2014 года постановлению правительства предельный объем средств ФНБ, направляемых на инфраструктурные проекты и размещаемые на депозитах и остатках на банковских счетах в банках, кредитных организациях и ВЭбе не должен превышать 40% от общего объема средств ФНБ на 1 января 2014г. Если речь идет о проектах, реализуемых с участием РФПИ и "Росатома", общий объем средств из ФНБ не должен превышать 10%. Таким образом, всего до 60% ФНБ может быть направлено на поддержку инфраструктурных проектов.
1 января 2014г. объем ФНБ составлял 2,9 трлн руб. Таким образом, на инфраструктурные проекты с учетом общей квоты может быть потрачено более 1,740 трлн руб.
В качестве крупнейших инфраструктурных проектов, которые получат финансирование из ФНБ, ранее назывались проекты модернизации БАМа и Транссиба (150 млрд руб.) и строительства прилегающей к магистралям энергетической инфраструктуры (70 млрд руб.), строительства Центральной кольцевой автодороги в Московской области (150 млрд руб.), развития инфраструктуры угольного бассейна Кызыл-Курагино (86 млрд руб.), строительства интеллектуальных сетей и магистральных линий связи в малонаселенных пунктах (18 млрд руб.), внедрение систем учета, которые позволили бы сократить потери в энергосетях (12 млрд руб.), проект развития Московского авиаузла (165 млрд руб.), .
Кроме того, в начале сентября 2014 года глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин заявил, что РЖД рассчитывает получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа у компании "Мечел" железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.
В середине января 2014г. Дмитрий Медведев в прямом эфире в студии РБК-ТВ на Гайдаровском форуме в Москве объяснил, почему средства Фонда национального благосостояния решено инвестировать именно в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и развитие Московского транспортного узла.
"Через этот узел проходит до 50% транспортных потоков нашей страны. У нас так страна устроена. Да, это нехорошо, но у нас в европейской части страны живет подавляющее большинство населения. Поэтому туда деньги мы обязательно направим", – отметил он. По словам премьера, за счет реализации этих инфраструктурных проектов "определенный прирост" получит вся страна.
Медведев также заверил, что внимание будет уделено и проектам на Дальнем Востоке.
"Это не значит, что мы не будем заниматься Сибирью и Дальним Востоком, в том числе за счет средств ФНБ. Из тех 450 млрд руб., которые мы планируем потратить на развитие инфраструктуры, значительная часть – 300 млрд руб. – пойдет именно на развитие "восточного полигона", то есть того, что находится на Дальнем Востоке, – это БАМ, Транссиб", – сказал он.
По состоянию на 1 октября 2014 года совокупный объем средств ФНБ составлял 3,276 трлн руб. или $83,2 млрд, что соответствует 4,6% ВВП России.
Министр, в частности, упомянул проекты по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистралей и развития инфраструктуры угольного бассейна Кызыл-Курагино.
"Кроме того, в высокой степени готовности находятся проекты энергетического оформления БАМ и Транссиба, проект Московского авиаузла и проект по строительству АЭС в Финляндии", – сказал Улюкаев.
Согласно опубликованному 16 июня 2014 года постановлению правительства предельный объем средств ФНБ, направляемых на инфраструктурные проекты и размещаемые на депозитах и остатках на банковских счетах в банках, кредитных организациях и ВЭбе не должен превышать 40% от общего объема средств ФНБ на 1 января 2014г. Если речь идет о проектах, реализуемых с участием РФПИ и "Росатома", общий объем средств из ФНБ не должен превышать 10%. Таким образом, всего до 60% ФНБ может быть направлено на поддержку инфраструктурных проектов.
1 января 2014г. объем ФНБ составлял 2,9 трлн руб. Таким образом, на инфраструктурные проекты с учетом общей квоты может быть потрачено более 1,740 трлн руб.
В качестве крупнейших инфраструктурных проектов, которые получат финансирование из ФНБ, ранее назывались проекты модернизации БАМа и Транссиба (150 млрд руб.) и строительства прилегающей к магистралям энергетической инфраструктуры (70 млрд руб.), строительства Центральной кольцевой автодороги в Московской области (150 млрд руб.), развития инфраструктуры угольного бассейна Кызыл-Курагино (86 млрд руб.), строительства интеллектуальных сетей и магистральных линий связи в малонаселенных пунктах (18 млрд руб.), внедрение систем учета, которые позволили бы сократить потери в энергосетях (12 млрд руб.), проект развития Московского авиаузла (165 млрд руб.), .
Кроме того, в начале сентября 2014 года глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин заявил, что РЖД рассчитывает получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа у компании "Мечел" железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.
В середине января 2014г. Дмитрий Медведев в прямом эфире в студии РБК-ТВ на Гайдаровском форуме в Москве объяснил, почему средства Фонда национального благосостояния решено инвестировать именно в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и развитие Московского транспортного узла.
"Через этот узел проходит до 50% транспортных потоков нашей страны. У нас так страна устроена. Да, это нехорошо, но у нас в европейской части страны живет подавляющее большинство населения. Поэтому туда деньги мы обязательно направим", – отметил он. По словам премьера, за счет реализации этих инфраструктурных проектов "определенный прирост" получит вся страна.
Медведев также заверил, что внимание будет уделено и проектам на Дальнем Востоке.
"Это не значит, что мы не будем заниматься Сибирью и Дальним Востоком, в том числе за счет средств ФНБ. Из тех 450 млрд руб., которые мы планируем потратить на развитие инфраструктуры, значительная часть – 300 млрд руб. – пойдет именно на развитие "восточного полигона", то есть того, что находится на Дальнем Востоке, – это БАМ, Транссиб", – сказал он.
По состоянию на 1 октября 2014 года совокупный объем средств ФНБ составлял 3,276 трлн руб. или $83,2 млрд, что соответствует 4,6% ВВП России.