"Опора России" предлагает уравнять комиссии платежных систем по разным группам товаров.

Опора России предлагает уравнять комиссии платежных систем по разным группам товаров.
Ассоциация "Опора России" предложила законодательно уравнять interchange-комиссии, устанавливаемые международными платежными системами Visa и MasterCard, для различных групп товаров, сообщили RNS в организации. Такие предложения подготовлены для включения в доклад о состоянии конкуренции в РФ.
"Международные платежные системы создают дискриминационные условия для компаний, занятых в непродовольственном секторе, ставя их в неравное положение по сравнению с предприятиями быстрого питания, компаниями, осуществляющими продажу продовольственных товаров, и прочими компаниями, для которых ставка interchange установлена на более низком уровне", — говорится в документе.
В качестве примера ассоциация приводит различие в ставках interchange-комиссий для разных видов бизнеса. Например, при оплате дебетовой картой с чипом MasterCard продовольственных товаров межбанковская комиссия составляет 1,3%, при оплате бензина — 1,2%, при оплате услуг турагентства — 1%, а при заказе еды в предприятии быстрого питания — 0,5%.
Самые высокие тарифы установлены для ритейлеров, реализующих непродовольственные товары. Например, при оплате одежды, бытовой техники или электроники межбанковская комиссия составляет 1,6%, отмечается в документе.
"Налицо ситуация, в которой платежная система создает торговым предприятиям разные условия для доступа на товарный рынок услуг эквайринга при обслуживании безналичных расчетов между торговыми предприятиями и держателями банковских карт. Разные условия создаются фактически по отраслевому признаку, когда за транзакцию при покупке одной категории товаров устанавливается в разы большая межбанковская комиссия, нежели за покупку другой категории товаров", — подчеркивают эксперты "Опоры России".
По их мнению, высокие ставки межбанковской комиссии создают неравные условия конкуренции и для банков. Кредитные организации, имеющие высокую степень эмиссии, могут предлагать стоимость эквайринга ниже межбанковской комиссии, потому что эквайринг собственной карты обходится банку в фиксированную небольшую стоимость: "В результате подобной ситуации доступ небольших банков с инновационными продуктами на рынок оказывается закрыт, что приводит к невозможности цивилизованного развития рынка банковских услуг".
"Для устранения сложившейся проблемы необходимо законодательное регулирование ставок межбанковской комиссии на одинаковом уровне, вне зависимости от товарной категории", — сообщили в "Опоре".
Ранее в интервью RNS заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова сказала, что регулятор обсудит с международными платежными системами Visa и MasterCard снижение interchange-комиссии для банков, предоставляющих услуги по эквайрингу.
"Действительно, на площадке Минпромторга была создана рабочая группа, в которой мы участвуем. Все понимают, что простым росчерком пера этот вопрос не решается. Отраслевая ассоциация при Минпромторге считает, что существуют группы товаров, по которым комиссия за эквайринг, с их точки зрения, является достаточно высокой, поэтому в этом виде торговли безналичные расчеты не превалируют. Мы посмотрим, какие тарифы установлены по этим группам товаров, и обсудим с платежными системами, есть ли возможность их снизить в части interchange", — сказала Скоробогатова.
В Минпромторге подтвердили создание профильной рабочей группы, не уточнив конкретные группы товаров, по которым могут быть снижены interchange-комиссии: "Действительно, Минпромторг работает именно с этим кругом контрагентов по вопросу снижения стоимости обслуживания безналичных платежей в розничной торговле, но без выделения тех или иных групп товаров".
В середине января замначальника управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы России Лилия Беляева сообщила, что антимонопольная служба получила жалобу на платежные системы Visa и MasterCard. Инициатором жалобы стала Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) в связи с высокими, по мнению ассоциации, комиссиями для торговых точек за эквайринг. В РАТЭК входит около 60 компаний, включая торговые сети "Эльдорадо", "М.Видео", "Медиа-Маркт-Сатурн", а также такие компании, как Intel, Apple, LG, Samsung, Whirlpool Indesit, "Яндекс", Google и другие.

Для справки: Название компании: Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства Опора России, Общественное объединение Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233