Цены в автолавках на 10-15% ниже торговых сетей, полагает Минпромторг.
Взгляд ведомства на эти цифры с годами меняется. Развитие мобильной торговли в России поможет населению сэкономить, поскольку автолавки предлагают цены на 10-15% ниже торговых сетей, считает замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. "Цены, как показывает практика, на 10-15% ниже, чем в крупных сетях", - цитирует в четверг Евтухова администрация Калининградской области. Оценка Минпромторгом разницы в ценах между автолавками и сетевым ритейлом год от года меняется. Весной 2015 года Евтухов говорил, что цены на продукты в мобильной рознице на 10-40% дешевле, чем в обычной, затем Минпромторг уточнял, что активное развитие автолавок способно сразу сбить цены на продукты в городах в пределах 10-20%. Развитие мобильной торговли является одной из идей, которую Минпромторг продвигает не один год. На практике этот формат в ритейле широкого применения так и не находит. Минпромторг считает, что автолавки должны иметь возможность перемещаться вслед за потоками покупателей и парковаться везде, где не запрещена парковка, и торговать "с колес". В частности, предполагается, что мобильная торговля сможет использовать трафик торговых сетей, и чиновники Минпромторга с этим согласны. При этом "Опора России" отмечала, что в российских мегаполисах автолавкам не рады - мэрии зачастую относятся к ним "весьма прохладно".