Снижение погрузки происходит из-за рецессии на внутреннем рынке – ИПЕМ.
03.07.2014 в 13:52 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Снижение погрузки на сети РЖД наблюдается уже почти год из-за рецессии на внутреннем рынке, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.
Напомним, в январе-июне 2014 года погрузка упала на 1% относительно аналогичного периода 2013-го – до 599,5 млн т.
По мнению эксперта, снижение погрузки вызвано процессами, происходящими в промышленной отрасли. "В прошлом году, по данным Минэкономразвития, объем инвестиций в основной капитал сократился на 0,2% по отношению к 2012-му, а с января по май 2014-го еще на 3,8% по отношению к 2013-му. Данный параметр отражает состояние рынка промышленного спроса, который сейчас находится в стагнации", – поясняет эксперт.
Это подтверждают и данные Росстата. Например, с января по май объем производства каменного угля упал на 4,5%, выплавка чугуна – на 0,8%, а производство стали осталось на уровне 2013 года. "Рост индекса промышленного производства связан с наращиванием экспортных поставок и пока еще высоким уровнем потребительского спроса", – добавил он.
Эксперт считает, что сегодня нет предпосылок для изменения негативных трендов. По его мнению, это означает, что возможно и дальнейшее снижение погрузки на 1–1,5% по отношению к 2013 году при росте грузооборота на сети железных дорог.
Напомним, в январе-июне 2014 года погрузка упала на 1% относительно аналогичного периода 2013-го – до 599,5 млн т.
По мнению эксперта, снижение погрузки вызвано процессами, происходящими в промышленной отрасли. "В прошлом году, по данным Минэкономразвития, объем инвестиций в основной капитал сократился на 0,2% по отношению к 2012-му, а с января по май 2014-го еще на 3,8% по отношению к 2013-му. Данный параметр отражает состояние рынка промышленного спроса, который сейчас находится в стагнации", – поясняет эксперт.
Это подтверждают и данные Росстата. Например, с января по май объем производства каменного угля упал на 4,5%, выплавка чугуна – на 0,8%, а производство стали осталось на уровне 2013 года. "Рост индекса промышленного производства связан с наращиванием экспортных поставок и пока еще высоким уровнем потребительского спроса", – добавил он.
Эксперт считает, что сегодня нет предпосылок для изменения негативных трендов. По его мнению, это означает, что возможно и дальнейшее снижение погрузки на 1–1,5% по отношению к 2013 году при росте грузооборота на сети железных дорог.