Проведен отбор проектов, рекомендованных к реализации в рамках российско-финляндских программ приграничного сотрудничества Россия - ЕС.
03.09.2014 в 14:00 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства регионального развития РФ) | Advis.ru
27-28 августа в г. Руке (Финляндская Республика) делегация Минрегиона России приняла участие в мероприятиях Рабочей группы по приграничному движению и развитию приграничной инфраструктуры Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству.
В российскую делегацию вошли заместитель директора Департамента международных связей, развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минрегиона России Сергей Мартынов, начальник отдела развития приграничного сотрудничества Департамента Светлана Бибичкова, а также представители МИД России, Росграницы, органов исполнительной власти Ленинградской и Мурманской областей, Республики Карелии.
Финская сторона была представлена ответственными сотрудниками МИД Финляндии, Министерства занятости и экономического развития Финляндии, а также пограничными службами и представителями регионов.
В ходе рабочей поездки состоялся визит на международный автомобильный пункт пропуска "Салла", где была осмотрена таможенная и пограничная инфраструктура, исследованы пропускные способности на российской и финской сторонах.
Инфраструктура пункта пропуска, оснащённого по последнему слову техники, позволяет осуществлять пропуск транспортных средств одновременно по трём полосам движения на каждом направлении въезда и выезда. Для удобства пассажиров и туристов, пересекающих границу, здесь же располагаются магазин беспошлинной торговли, автозаправочная станция, филиал банка. Помимо таможенного контроля на МАПП "Салла" осуществляются пограничный и транспортный контроль. В то же время, как отметили члены российской делегации, перевоз животных через МАПП "Салла" не является возможным ввиду отсутствия оборудования для фитосанитарного контроля на российском участке границы.
В рамках проведения Рабочей группы под совместным председательством заместителя Директора Департамента международных связей, развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минрегиона России Сергея Мартынова и старшего советника регионального отдела Министерства занятости и экономического развития Финляндской Республики Петри Хаапалайнена состоялось совещание по крупным инфраструктурным проектам, рекомендованным к реализации в рамках программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС "Карелия", "Коларктик", "Юго-восточная – Финляндия – Россия" на период 2014 -2020 годы.
В результате обсуждений выработан предварительный список крупных инфраструктурных проектов, приоритетных как для российской, так и для финской сторон. В частности, для программы "Юго-восточная Финляндия – Россия" были определены следующие проекты:
1) подход к МАПП Брусничное;
2) реконструкция МАПП Брусничное – Нуйяма;
3) реконструкция МАПП Торфяновка – Ваалима;
4) грузовой подъезд к МАПП Светогорск – Иматра.
По программе "Карелия":
1) реконструкция МАПП Вяртсиля – Нийрала и подъезд к МАПП;
2) коридор к МАПП Вяртиус – Люття;
4) строительство дороги к МАПП Люття;
По программе "Коларктик":
1) обустройство дороги "Кола – Верхнетуломский – МАПП Лотта";
2) обустройство дороги "Кандалакша – Алакуртти – МАПП Салла";
3) организация фитосанитарного контроля на МАПП "Сала";
По вышеуказанным проектам будет заполнена утвержденная программами форма представления проекта и направлена в управляющие органы программ для дальнейшей проработки возможности их реализации за счет средств программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС.
Особую важность обсуждаемые вопросы приобрели ввиду опубликования Евросоюзом предварительного объема финансирования программ. Со стороны ЕС ожидается финансовые взносы (из фонда Европейского инструмента соседства и Европейского фонда регионального развития) в размере 21,5 млн. евро на программу "Карелия", 24,7 млн. евро на программу "Коларктик" и 36,1 млн. евро на программу "Юго – Восточная Финляндия – Россия". При этом сумма финансовых взносов может быть увеличена по итогам проведения мониторинга программ текущего периода.
Российская Федерация также планирует обеспечить финансирование программ за счет сред государственного бюджета. Окончательное решение по объему финансирования будет принято Президентом Российской Федерации по итогам переговорного процесса с Евросоюзом.
В российскую делегацию вошли заместитель директора Департамента международных связей, развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минрегиона России Сергей Мартынов, начальник отдела развития приграничного сотрудничества Департамента Светлана Бибичкова, а также представители МИД России, Росграницы, органов исполнительной власти Ленинградской и Мурманской областей, Республики Карелии.
Финская сторона была представлена ответственными сотрудниками МИД Финляндии, Министерства занятости и экономического развития Финляндии, а также пограничными службами и представителями регионов.
В ходе рабочей поездки состоялся визит на международный автомобильный пункт пропуска "Салла", где была осмотрена таможенная и пограничная инфраструктура, исследованы пропускные способности на российской и финской сторонах.
Инфраструктура пункта пропуска, оснащённого по последнему слову техники, позволяет осуществлять пропуск транспортных средств одновременно по трём полосам движения на каждом направлении въезда и выезда. Для удобства пассажиров и туристов, пересекающих границу, здесь же располагаются магазин беспошлинной торговли, автозаправочная станция, филиал банка. Помимо таможенного контроля на МАПП "Салла" осуществляются пограничный и транспортный контроль. В то же время, как отметили члены российской делегации, перевоз животных через МАПП "Салла" не является возможным ввиду отсутствия оборудования для фитосанитарного контроля на российском участке границы.
В рамках проведения Рабочей группы под совместным председательством заместителя Директора Департамента международных связей, развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минрегиона России Сергея Мартынова и старшего советника регионального отдела Министерства занятости и экономического развития Финляндской Республики Петри Хаапалайнена состоялось совещание по крупным инфраструктурным проектам, рекомендованным к реализации в рамках программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС "Карелия", "Коларктик", "Юго-восточная – Финляндия – Россия" на период 2014 -2020 годы.
В результате обсуждений выработан предварительный список крупных инфраструктурных проектов, приоритетных как для российской, так и для финской сторон. В частности, для программы "Юго-восточная Финляндия – Россия" были определены следующие проекты:
1) подход к МАПП Брусничное;
2) реконструкция МАПП Брусничное – Нуйяма;
3) реконструкция МАПП Торфяновка – Ваалима;
4) грузовой подъезд к МАПП Светогорск – Иматра.
По программе "Карелия":
1) реконструкция МАПП Вяртсиля – Нийрала и подъезд к МАПП;
2) коридор к МАПП Вяртиус – Люття;
4) строительство дороги к МАПП Люття;
По программе "Коларктик":
1) обустройство дороги "Кола – Верхнетуломский – МАПП Лотта";
2) обустройство дороги "Кандалакша – Алакуртти – МАПП Салла";
3) организация фитосанитарного контроля на МАПП "Сала";
По вышеуказанным проектам будет заполнена утвержденная программами форма представления проекта и направлена в управляющие органы программ для дальнейшей проработки возможности их реализации за счет средств программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС.
Особую важность обсуждаемые вопросы приобрели ввиду опубликования Евросоюзом предварительного объема финансирования программ. Со стороны ЕС ожидается финансовые взносы (из фонда Европейского инструмента соседства и Европейского фонда регионального развития) в размере 21,5 млн. евро на программу "Карелия", 24,7 млн. евро на программу "Коларктик" и 36,1 млн. евро на программу "Юго – Восточная Финляндия – Россия". При этом сумма финансовых взносов может быть увеличена по итогам проведения мониторинга программ текущего периода.
Российская Федерация также планирует обеспечить финансирование программ за счет сред государственного бюджета. Окончательное решение по объему финансирования будет принято Президентом Российской Федерации по итогам переговорного процесса с Евросоюзом.