2 декабря первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провёл заседание рабочей группы по мониторингу работы системы взимания платы "Платон".
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
03.12.2015 в 13:13 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
В заседании приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, представители грузоперевозчиков и ритейлерского рынка. В ходе мероприятия были подведены итоги проделанной работы на основании запросов, поступивших от бизнес-сообщества за прошедший период.
Как отметил Е. Дитрих, сейчас на рассмотрении депутатов комитета Госдумы по транспорту находятся поправки в КоАП, которые предполагают установление "плоской шкалы" административных штрафов за неоплаченный проезд по федеральным дорогам для всех владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн. При этом, если в отношении российских перевозчиков будет применяться фотофиксация нарушений с последующим привлечением к ответственности собственников таких большегрузов, то для фур, зарегистрированных за рубежом, возможно оформление протокола сотрудником Госавтоинспекции на месте. А чтобы не создавать очереди на пограничных пунктах пропуска, в поправках также предусмотрено освобождение "12-тонников" от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам России в пределах 50 километров от границы (в случае последующей оплаты итогового маршрута).
Кроме того, предполагается законодательно установить, что владелец большегруза не может более оного раза в сутки привлекаться к административной ответственности за неоплаченный проезд в системе "Платон" вне зависимости от количества зафиксированных за день нарушений у конкретной машины.
Еще одним важным нововведением является предложение о закреплении в федеральном законе об автомобильных дорогах возможности пост-оплаты фактического пробега транспортных средств массой свыше 12 тонн при наличии бортового устройства.
Отвечая на вопрос Романа Старовойта о статистических показателях работы системы "Платон", генеральный директор компании-оператора Александр Советников подчеркнул, что по состоянию на 2 декабря в Федеральный дорожный фонд было направлено пооядка 800млн рублей. При этом пользователями системы оформлено уже 988 тысяч маршрутных карт.
В свою очередь, участники рабочей группы отметили, что все еще требует дополнительных мер со стороны концедента и концессионера налаживание круглосуточной бесперебойной работы сайта и личного кабинета системы "Платон". По данным перевозчиков продолжают фиксироваться единичные случаи перебоев, которые могут привести к убыткам перевозчиков и ритейлеров из-за невозможности своевременной подготовки подвижного состава к выходу на маршрут. Также представители бизнеса попросили разработать регламент взаимодействия с оператором системы "Платон" в случае некорректного списания средств со счета и задержек при их обратном начислении.
В ходе совещания представители транспортных компаний передали председателю рабочей группы обобщенный список технических ошибок в работе "Платона", выявленных за первые две недели работы системы. Ответы по каждому из пунктов должны быть публично опубликованы концессионером на официальных ресурсах в сети Интернет не позднее 5 декабря.
При этом представители концедента должны к следующему заседанию рабочей группы представить отчет об итогах контроля за работой концессионера. Напомним, что в настоящее время для этого специалистами Росавтодора и подведомственного ФКУ "Дороги России" каждый час на протяжении суток ведется учет корректности работы сайта platon.ru и его сервисов.
Помимо этого, по итогам мероприятия решено рассмотреть необходимость дальнейшего формирования дополнительных профильных объединений из участников совещания, которые займутся детальной проработкой вопросов, связанных с предстоящим переходом на режим пост-оплаты.
Также представитель компании "КНАУФ ГИПС" Светлана Витязева-Хуссманн выступила с предложением рассмотреть целесообразность внедрения в России (по примеру Австрии и Польши) гибкой тарифной шкалы, в которой размер платы с перевозчика варьируется в зависимости от того, перечисляет он средства авансовыми платежами или пост-оплатой, а также в зависимости от интенсивности совершаемых поездок. Проработать данный вопрос и представить отчет о результатах Е. Дитрих поручил участникам рабочей группы в 10-дневный срок.
Необходимо отметить, что в рабочую группу входят более 50 представителей государственных ведомств, профессиональных ассоциаций, представителей рынка ритейла, крупных грузоперевозчиков, а также транспортных предприятий, относящихся к малому бизнесу. В частности, в состав ее составе принимают участие в обсуждениях эксперты компаний "Пепсико", "Кока-Кола", X5 RetailGroup, "Дикси", "ФМ-лоджистик", "Вимм-Билль-Данн", "Нестле", а также ассоциаций АСМАП, РАС, НП Грузавтотранс и других участников рынка.
Как отметил Е. Дитрих, сейчас на рассмотрении депутатов комитета Госдумы по транспорту находятся поправки в КоАП, которые предполагают установление "плоской шкалы" административных штрафов за неоплаченный проезд по федеральным дорогам для всех владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн. При этом, если в отношении российских перевозчиков будет применяться фотофиксация нарушений с последующим привлечением к ответственности собственников таких большегрузов, то для фур, зарегистрированных за рубежом, возможно оформление протокола сотрудником Госавтоинспекции на месте. А чтобы не создавать очереди на пограничных пунктах пропуска, в поправках также предусмотрено освобождение "12-тонников" от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам России в пределах 50 километров от границы (в случае последующей оплаты итогового маршрута).
Кроме того, предполагается законодательно установить, что владелец большегруза не может более оного раза в сутки привлекаться к административной ответственности за неоплаченный проезд в системе "Платон" вне зависимости от количества зафиксированных за день нарушений у конкретной машины.
Еще одним важным нововведением является предложение о закреплении в федеральном законе об автомобильных дорогах возможности пост-оплаты фактического пробега транспортных средств массой свыше 12 тонн при наличии бортового устройства.
Отвечая на вопрос Романа Старовойта о статистических показателях работы системы "Платон", генеральный директор компании-оператора Александр Советников подчеркнул, что по состоянию на 2 декабря в Федеральный дорожный фонд было направлено пооядка 800млн рублей. При этом пользователями системы оформлено уже 988 тысяч маршрутных карт.
В свою очередь, участники рабочей группы отметили, что все еще требует дополнительных мер со стороны концедента и концессионера налаживание круглосуточной бесперебойной работы сайта и личного кабинета системы "Платон". По данным перевозчиков продолжают фиксироваться единичные случаи перебоев, которые могут привести к убыткам перевозчиков и ритейлеров из-за невозможности своевременной подготовки подвижного состава к выходу на маршрут. Также представители бизнеса попросили разработать регламент взаимодействия с оператором системы "Платон" в случае некорректного списания средств со счета и задержек при их обратном начислении.
В ходе совещания представители транспортных компаний передали председателю рабочей группы обобщенный список технических ошибок в работе "Платона", выявленных за первые две недели работы системы. Ответы по каждому из пунктов должны быть публично опубликованы концессионером на официальных ресурсах в сети Интернет не позднее 5 декабря.
При этом представители концедента должны к следующему заседанию рабочей группы представить отчет об итогах контроля за работой концессионера. Напомним, что в настоящее время для этого специалистами Росавтодора и подведомственного ФКУ "Дороги России" каждый час на протяжении суток ведется учет корректности работы сайта platon.ru и его сервисов.
Помимо этого, по итогам мероприятия решено рассмотреть необходимость дальнейшего формирования дополнительных профильных объединений из участников совещания, которые займутся детальной проработкой вопросов, связанных с предстоящим переходом на режим пост-оплаты.
Также представитель компании "КНАУФ ГИПС" Светлана Витязева-Хуссманн выступила с предложением рассмотреть целесообразность внедрения в России (по примеру Австрии и Польши) гибкой тарифной шкалы, в которой размер платы с перевозчика варьируется в зависимости от того, перечисляет он средства авансовыми платежами или пост-оплатой, а также в зависимости от интенсивности совершаемых поездок. Проработать данный вопрос и представить отчет о результатах Е. Дитрих поручил участникам рабочей группы в 10-дневный срок.
Необходимо отметить, что в рабочую группу входят более 50 представителей государственных ведомств, профессиональных ассоциаций, представителей рынка ритейла, крупных грузоперевозчиков, а также транспортных предприятий, относящихся к малому бизнесу. В частности, в состав ее составе принимают участие в обсуждениях эксперты компаний "Пепсико", "Кока-Кола", X5 RetailGroup, "Дикси", "ФМ-лоджистик", "Вимм-Билль-Данн", "Нестле", а также ассоциаций АСМАП, РАС, НП Грузавтотранс и других участников рынка.