Филиал "Калугаэнерго": "кредитоваться" за счет "сетевиков" стало крайне невыгодно.
06.06.2016 в 17:16 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Дебиторская задолженность перед филиалом "Калугаэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" на 31 мая 2016 года составила 929 млн. рублей. В течение пяти месяцев этого года прослеживается устойчивая тенденция к снижению задолженности. Во многом это результат эффективного использования изменений в законодательстве, ужесточающих ответственность неплательщиков.
Практика показывает, что ведение системной претензионно-исковой работы, направленной на погашение дебиторской задолженности за услуги по передаче электроэнергии, дает ощутимые результаты. В помощь энергетикам – и изменения в законодательстве, вступившие в силу 1 января 2016 года.
Сейчас исковые претензии к должникам составляются с учетом нового ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" (307-ФЗ), который позволяет взыскивать долги и пени за просрочку в судебном порядке. Согласно данного закона установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов, а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов, в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В филиале "Калугаэнерго" уже есть практика применения данного закона. С начала 2016 года подано 22 исковых заявления с предъявлением штрафных санкций на 67,5 млн руб.
Энергетики подчеркивают, что несмотря на позитивную динамику, ситуация с неплатежами остается крайне напряженной. Ведь невыполнение контрагентами своих обязательств ставит под угрозу надежность электроснабжения потребителей: дебиторская задолженность отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Это в свою очередь может оказать негативное влияние на реализацию производственных планов энергокомпании, подготовку к прохождению осенне-зимнего периода.
Практика показывает, что ведение системной претензионно-исковой работы, направленной на погашение дебиторской задолженности за услуги по передаче электроэнергии, дает ощутимые результаты. В помощь энергетикам – и изменения в законодательстве, вступившие в силу 1 января 2016 года.
Сейчас исковые претензии к должникам составляются с учетом нового ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" (307-ФЗ), который позволяет взыскивать долги и пени за просрочку в судебном порядке. Согласно данного закона установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов, а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов, в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В филиале "Калугаэнерго" уже есть практика применения данного закона. С начала 2016 года подано 22 исковых заявления с предъявлением штрафных санкций на 67,5 млн руб.
Энергетики подчеркивают, что несмотря на позитивную динамику, ситуация с неплатежами остается крайне напряженной. Ведь невыполнение контрагентами своих обязательств ставит под угрозу надежность электроснабжения потребителей: дебиторская задолженность отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Это в свою очередь может оказать негативное влияние на реализацию производственных планов энергокомпании, подготовку к прохождению осенне-зимнего периода.