Потребрынок РФ показывает признаки начала ценового ралли, считает ВШЭ.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Антиинфляционный настрой ритейлеров неожиданно прервался. Российский потребительский рынок после замедления инфляции может в 2016 году пережить новое "ценовое ралли", считают аналитики Высшей школы экономики. По мнению ВШЭ, на фоне негативных макроэкономических процессов отечественные ритейлеры не сумели сохранить наметившуюся в 2015 году тенденцию сдерживания роста цен. "Имеющаяся возможность предпринимательских попыток в течение прошлого года в "ручном режиме" регулировать цены в 2016 году, похоже, себя исчерпала", - говорится в отчете. Теперь менеджеров в сфере ритейла "уже не особо заботит реакция потребителя на ценовые изменения, особенно если данный рост цен вызван не личной прихотью, а ростом цен в новых прайс-листах со стороны поставщиков товаров", констатируют аналитики. "Период борьбы за покупателя, когда ритейлеры использовали разнообразные инструменты для сдерживания цен и привлечения клиентов, позади. В настоящее время, маневренность в вопросах ценообразования как оптимизирующий метод, практически опустилась до минимума", - делает вывод ВШЭ. В результате предприниматели, оказавшись заложниками сложившихся обстоятельств, перешли "в режим функционирования по принципам самосохранения своего бизнеса". Как отмечает "Вышка", после годичного "затишья" утратил вес даже самый мощный антиинфляционный аргумент - продолжающееся сжатие спроса на фоне падения доходов россиян, продолжающегося уже 16 месяцев подряд. Все большее число ритейлеров, по оценке вуза, повышают цены реализации и планируют делать это в перспективе. Половина из них ожидает нового инфляционного витка во втором квартале 2016 года. На этом фоне убедительных макроэкономических причин для интенсификации роста цен на еду и товары non-food в России нет, поэтому ВШЭ не торопится точно интерпретировать прекращение антиифляционного настроя в ритейле. "Или это попытка руководителей организаций розничной торговли за счет роста цен, в период сокращения объемов товарооборота, сохранить рентабельность своих предприятий в традиционно не самый удачный для торговли посленовогодний период, или действительно это начало, хотя и медленного, нового ценового ралли", - поясняет ВШЭ. Виток роста цен может затронуть в первую очередь несетевую розницу и оказаться на руку крупнейшим участникам рынка. Россия переживала неожиданный и резкий инфляционный скачок после замедления роста цен в предыдущий кризис 2008/2009 годов, и аналитики "Вышки" не исключают повторения такого сценария. В феврале 2016 года, по данным Росстата, инфляция замедлилась до 0,6% с 1% в январе.