Использование тяжеловесных поездов даст увеличение пропускной способности ряда полигонов сети РЖД.
18.06.2014 в 11:21 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Переход на использование тяжеловесных поездов даст увеличение пропускной способности некоторых полигонов сети РЖД, считает президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.
"Увеличение пропускной способности произойдет там, где технические и грузовые станции готовы к переработке таких составов и где имеются соответствующие ресурсы локомотивной тяги", – добавляет он.
Напомним, участники заседания научно-технического совета (НТС) ОАО "РЖД" по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов пришли к выводу, что переход на вождение составов массой 7100 т позволит увеличить средний вес поезда на 47 т и сократить эксплуатационные расходы на продвижение составов на 4,6 млрд рублей в год.
Однако, делая прогнозы, необходимо понимать, что перевозка грузов в тяжеловесных поездах – это не сама услуга, а технология выполнения таких услуг, – поясняет он. – Также необходимо учитывать, что включение в погрузку и выгрузку тяжеловесных составов подъездных путей грузоотправителей предполагает возможность приема на их промышленных станциях таких составов без обработки на станциях примыкания. Иначе весь эффект от такой технологии будет сведен к нулю большими затратами локомотиво-часов маневровых работ и трудозатратами на станциях примыкания и на подъездных путях".
Напомним, сегодня тяжеловесное движение на сети организовано на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах. Согласно генеральной схеме развития железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года, в период 2014–2015 годов планируется организация тяжеловесного движения на Северной и Октябрьской железных дорогах.
Тем не менее, по мнению эксперта, сегодня инфраструктура не готова к повсеместному внедрению тяжеловесных составов. "На данный момент при среднесетевых весовых нормах есть острая нехватка локомотивов, о чем говорит практика брошенных поездов. Сфера применения тяжеловесных составов – это технические маршруты между подготовленными для них техническими станциями, каковых пока не так много", – добавляет Г. Давыдов.
"Увеличение пропускной способности произойдет там, где технические и грузовые станции готовы к переработке таких составов и где имеются соответствующие ресурсы локомотивной тяги", – добавляет он.
Напомним, участники заседания научно-технического совета (НТС) ОАО "РЖД" по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов пришли к выводу, что переход на вождение составов массой 7100 т позволит увеличить средний вес поезда на 47 т и сократить эксплуатационные расходы на продвижение составов на 4,6 млрд рублей в год.
Однако, делая прогнозы, необходимо понимать, что перевозка грузов в тяжеловесных поездах – это не сама услуга, а технология выполнения таких услуг, – поясняет он. – Также необходимо учитывать, что включение в погрузку и выгрузку тяжеловесных составов подъездных путей грузоотправителей предполагает возможность приема на их промышленных станциях таких составов без обработки на станциях примыкания. Иначе весь эффект от такой технологии будет сведен к нулю большими затратами локомотиво-часов маневровых работ и трудозатратами на станциях примыкания и на подъездных путях".
Напомним, сегодня тяжеловесное движение на сети организовано на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах. Согласно генеральной схеме развития железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года, в период 2014–2015 годов планируется организация тяжеловесного движения на Северной и Октябрьской железных дорогах.
Тем не менее, по мнению эксперта, сегодня инфраструктура не готова к повсеместному внедрению тяжеловесных составов. "На данный момент при среднесетевых весовых нормах есть острая нехватка локомотивов, о чем говорит практика брошенных поездов. Сфера применения тяжеловесных составов – это технические маршруты между подготовленными для них техническими станциями, каковых пока не так много", – добавляет Г. Давыдов.