Минпромторг разработает новые нормативы обеспеченности населения торговыми площадями.

Основным инструментом стимулирования регионов к развитию торговли станут нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов. Разработка и внедрение таких нормативов будут реализовываться в рамках выполнения Стратегии развития российской торговли до 2020 года, которую 2 октября 2014 года представил на заседании Правительства России министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Действующие российские нормативы не отражают реальную ситуацию, поскольку учитывают абсолютно все торговые объекты суммарно, безотносительно к форматам. То есть, построив один крупный торговый центр и не открыв ни одного малоформатного магазина, можно достичь заданного норматива. Нам же необходимо, чтобы в каждом из типов населенных пунктов были условия для конкуренции разных торговых форматов", – отметил глава Минпромторга.
Россия сегодня существенно отстает от развитых стран по обеспеченности населения торговыми площадями. В среднем российский норматив составляет 643 кв. м на тысячу человек, в то время как в Германии или во Франции – около 1,5 тыс. кв. м.
Денис Мантуров отметил, что даже Москва, превзошедшая установленный норматив и имеющая развитую товаропроводящую сеть, имеет вдвое меньше торговых площадей, например, чем Берлин.
Стратегия развития торговли до 2020 года предполагает дифференцированный подход, предусматривающий три типа нормативов: для торговых объектов местного значения в зависимости от масштаба населенного пункта, норматив по количеству рынков и ярмарок и норматив по количеству хозяйствующих субъектов на определенной территории.
Документ, представленный Минпромторгом на заседании, получил одобрительную оценку первого заместителя председателя Правительства Игоря Шувалова. "Необходимо поддерживать малые формы торговли и все-таки отделить их от организованной торговли в лице крупных корпораций. Здесь, конечно, у нас есть серьезный задел", – отметил он.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233