Линия между Албанией и Грецией станет частью сети трансъевропейских коридоров TEN-T.
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
03.12.2018 в 17:47 | Железные дороги мира | Advis.ru
Строительство линии длиной 130 км между Албанией и Грецией будет реализовано в рамках одного из проектов программы Interreg IPA 2014 - 2020, финансируемой Евросоюзом и направленной на развитие транспортных сообщений между странами — членами ЕС и странами, которые являются кандидатами или потенциальными кандидатами на вступление в эту организацию.
Официально о запуске проекта было объявлено в греческом городе Кастория 19 ноября 2018 г. Разработкой стратегического плана его реализации займутся железные дороги Греции (OSE), дочерняя компания OSE в сфере управления инфраструктурой Ergose и Министерство инфраструктуры и энергетики Албании. В течение двух лет планируется дать финансовую и техническую оценку возможных вариантов трассы.
Отправной точкой новой линии определена железнодорожная станция Поградец на сети железных дорог Албании (HSH), далее она пойдет на юг в направлении города Корча, затем через погранпереход Капштица/Кристаллопиги в греческие Касторию и Флорину. Данная линия рассматривается как часть трансъевропейского коридора TEN-T, проходящего через Западные Балканы и соединяющего Салоники с Черногорией через Дуррес, Тирану и линию Шкодер — Подгорица, построенную в 1985 г.
В дальнейшем возможно продление линии до города Козани, через который пройдет Egnatia Railway, строительство которой предусмотрено еще одним проектом Евросоюза, в рамках которого планируется продлить коридор Александруполис — Салоники до города Игуменица на берегу Ионического моря.
Согласно программе Interreg IPA дополнение в данном регионе существующей сети (автомобильных дорог, воздушных и морских портов) железнодорожными маршрутами приведет к усилению экономических связей между странами, а также будет способствовать развитию регионов Албании, ее экономической и социальной интеграции со странами Евросоюза.
Основной целью программы является повышение уровня жизни населения за счет устойчивого развития приграничных территорий. Приоритет отдается сохранению культурного наследия и природных ресурсов, что, в свою очередь, должно стать предпосылкой для развития туризма.
Официально о запуске проекта было объявлено в греческом городе Кастория 19 ноября 2018 г. Разработкой стратегического плана его реализации займутся железные дороги Греции (OSE), дочерняя компания OSE в сфере управления инфраструктурой Ergose и Министерство инфраструктуры и энергетики Албании. В течение двух лет планируется дать финансовую и техническую оценку возможных вариантов трассы.
Отправной точкой новой линии определена железнодорожная станция Поградец на сети железных дорог Албании (HSH), далее она пойдет на юг в направлении города Корча, затем через погранпереход Капштица/Кристаллопиги в греческие Касторию и Флорину. Данная линия рассматривается как часть трансъевропейского коридора TEN-T, проходящего через Западные Балканы и соединяющего Салоники с Черногорией через Дуррес, Тирану и линию Шкодер — Подгорица, построенную в 1985 г.
В дальнейшем возможно продление линии до города Козани, через который пройдет Egnatia Railway, строительство которой предусмотрено еще одним проектом Евросоюза, в рамках которого планируется продлить коридор Александруполис — Салоники до города Игуменица на берегу Ионического моря.
Согласно программе Interreg IPA дополнение в данном регионе существующей сети (автомобильных дорог, воздушных и морских портов) железнодорожными маршрутами приведет к усилению экономических связей между странами, а также будет способствовать развитию регионов Албании, ее экономической и социальной интеграции со странами Евросоюза.
Основной целью программы является повышение уровня жизни населения за счет устойчивого развития приграничных территорий. Приоритет отдается сохранению культурного наследия и природных ресурсов, что, в свою очередь, должно стать предпосылкой для развития туризма.