Увеличение инвестиций в развитие сети РЖД не улучшит ситуацию с привлечением грузов – мнение.
10.11.2014 в 17:40 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Одно лишь увеличение инвестиций в развитие сети РЖД, предлагаемое в новой Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, не улучшит ситуацию с привлечением грузов, считает начальник отдела негабаритных и проектных перевозок ACEX Group Виталий Апаликов.
По его словам, для привлечения грузов на сеть необходимо больше внимания уделять тарифной политике. "Минимизация расходов на железнодорожные тарифы окажет больший эффект в части привлечения клиентов и увеличения грузопотока, чем развитие инфраструктуры. Особенно важно снижение тарифов на непопулярных направлениях, таких как Север РФ и Северо-Восток", – добавил он.
По мнению В. Апаликова, данная мера позволила бы существенно увеличить грузопоток на этих направлениях, а также сделать железнодорожный транспорт более конкурентоспособным по отношению к автомобильному. Эксперт также добавил, что необходимо начать работу по ликвидации санкций со стороны европейских стран по отношению к РФ и налаживанию международных отношений в сфере торговли.
По его словам, для привлечения грузов на сеть необходимо больше внимания уделять тарифной политике. "Минимизация расходов на железнодорожные тарифы окажет больший эффект в части привлечения клиентов и увеличения грузопотока, чем развитие инфраструктуры. Особенно важно снижение тарифов на непопулярных направлениях, таких как Север РФ и Северо-Восток", – добавил он.
По мнению В. Апаликова, данная мера позволила бы существенно увеличить грузопоток на этих направлениях, а также сделать железнодорожный транспорт более конкурентоспособным по отношению к автомобильному. Эксперт также добавил, что необходимо начать работу по ликвидации санкций со стороны европейских стран по отношению к РФ и налаживанию международных отношений в сфере торговли.