Китай даст 400 млрд рублей на ВСМ Москва-Казань.

Китай даст 400 млрд рублей на ВСМ Москва-Казань.
Китайцы подтвердили готовность выделить на высокоскоростную магистраль Москва-Казаньдолговое финансирование в размере 400 млрд рублей.
Как сообщает "Коммерсантъ", проект будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии.
Такую форму предполагает организационно-правовая модель проекта, где концедентом является РФ, а концессионером - специальная проектная компания (СПК) - консорциум, лидером которого является дочерняя структура ОАО РЖД "Скоростные магистрали", а существенным акционером - КНР.
Ключевые положения проекта будут закреплены в межправительственном соглашении, которое должно быть подписано до конца года. Но до этого параметры проекта могут измениться на заседаниях специализированных рабочих групп.
КНР неоднократно подтверждала готовность выделить 52 млрд рублей в акционерный капитал проекта и предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд за счет кредита China Development Bank (250 млрд рублей - на участок ВСМ до Нижнего Новгорода и 150 млрд - доКазани).
Теперь Китай взял на себя обязательства по долговому финансированию (возможно, как в долларах, так и в юанях), но акционерные взносы изменились. По данным ОАО РЖД, акционерное финансирование КНР для участка Москва-Нижний Новгород составит эквивалент 52 млрд рублей в долларах, еще 1 млрд долларов - на участке Нижний Новгород-Казань.
Это подразумевает вхождение КНР в капитал СПК; какую долю получат китайцы, в ОАО РЖД не поясняют. До дробления проекта на два участка предполагалось, что доля КНР в капитале СПК составит 38%. Но доля в СПК на первом участке, которую предложено отвести подрядчикам, поставщикам и финансовому агенту в обмен на 20,5 млрд рублей, составит не менее 15%.
Из этого издание делает вывод, что доля КНР при взносе 52 млрд рублей действительно будет соответствовать 38%, а акционерный капитал СПК составит 136,7 млрд рублей. Однако если доля подрядчиков вырастет до 23%, то взнос Китая возрастает до 58%. Ранее предполагалось, что 52 млрд рублей, вносимые КНР в капитал, будут отнесены только на первую фазу проекта.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 км, стоимость проекта - до 1,2 трлн рублей. Дорога может стать и частью высокоскоростной магистрали Москва-Пекин стоимостью 7 трлн рублей.

Для справки: Название компании: РЖД, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233