Директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин: "Решение по вывозу дополнительного объема угля в 2021 году будет иметь последствия для экспортеров".

Решение по вывозу дополнительного объема угля в 2021 году однозначно будет иметь последствия для всех экспортеров, ориентированных на экспорт через Восточный полигон. В то же время, грузовладельцы надеются, что, несмотря на сложности движения, вызванные перевозкой дополнительного объема, монополия предпримет все необходимые меры для организации и стабилизации продвижения грузов на сети и предприятия смогут полностью выполнить планы отгрузки. Такое мнение в разговоре с корреспондентом "РЖД-Партнер" высказал директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин, комментируя последствия данного решения для других видов грузов.
"Очевидно, что движение больших объемов угля, тем более дополнительных к основному плану, будет ухудшать продвижение остальных грузов на сети. Использование профицита инфраструктуры на альтернативных экспортных направлениях юга и северо-запада, о котором говорит заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Рашид Сайбаталов, вряд ли будет применимо к движению дополнительного объема угля в 2021 году", говорит А.Юдин.
По его мнению, перераспределение на северо-запад при этом вызовет сложности для движения грузов Segezha Group с западных активов в порт Санкт–Петербурга. Аналогичная ситуация, ввиду большого количества маршрутных отправок с углем на Восток, фиксировалась весной 2020 года. "Были массовые ограничения по оформлению порожних контейнерных поездов с западных станций. Данная проблема коснулась и АО "Лесосибирский ЛДК№1". На тот период у комбината было отгружено по станциям Екатеринбург, Новосибирск-Восточный три поезда, которые стояли без оформления. Подсыл контейнерных поездов шел с постоянным опозданием, что в свою очередь приводило к срыву планов по отгрузке и отправке готовой продукции на экспорт", комментирует собеседник.
Напомним, что ранее правительство решило сохранить норму вывоза угля из Кузбасса на экспорт на уровне 2020 года – 53 млн т.
На совещании у главы ОАО "РЖД" Олега Белозерова, где обсуждалось предложение Кузбасса об увеличении квоты до 58 млн т, монополия выступила резко против. Но позже стало известно, что правительство РФ рассмотрит возможность вывоза из Кузбасса дополнительно 10 млн т угля на восток в 2021 году.
Эксперты рынка отмечали, что железнодорожная монополия сетует на то, что вагоны с углем из Кузбасса мешают другим грузам, более доходным и для РЖД, и для показателей экспорта страны. Так, руководитель направления "Промышленность" Института технологий нефти и газа Ольга Орлова сообщала, что на это неоднократно жаловались промышленники из группы "Илим" и из Segezha group.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Угольная промышленность», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233