На станциях "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки" могут появиться расписные колонны и стеклянные павильоны над входами.
27.07.2016 в 10:29 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства Москвы) | Advis.ru
Москомархитектура утвердила проекты трёх новых станций Калининско-Солнцевской линии. Станции метро"Минская", "Раменки" и "Ломоносовский проспект" планируют оформить в едином стиле. Отличительной особенностью утверждённого дизайна станут рисунки со стереоэффектом на колоннах в центре залов. Они создадут единую композицию, если пассажир посмотрит на ряд колонн с одного края платформы на другой. Стереоэффект возникнет благодаря тому, что полное объёмное изображение сложится из нескольких разрозненных частей рисунка.
"Архитектурное решение станций, которые, по словам Мэра Сергея Собянина, откроются уже в текущем году, подчинено единой концепции. Основным визуальным акцентом выступят графические композиции на колоннах по центру перронного зала. Они будут выполнены на панелях из металлокерамики и расположены на гранях колонн, обращённых к вестибюлям. Это создаст в перспективе эффект перетекания рисунков одного в другой", — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Для станции "Ломоносовский проспект", расположенной рядом с МГУ, темой рисунков стали цифры. А на колоннах "Минской" планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны. Для дизайна колонн станции "Раменки" выбраны силуэты деревьев на зелёном фоне, так как раньше в этой местности были дубовые рощи. Кроме того, тематические рисунки, согласно утверждённым проектам станций, появятся в вестибюлях, над лестницами и эскалаторами. Также предполагают установить стеклянные павильоны, накрывающие лестничные спуски в залы. Вентиляционные киоски собираются оформить в едином стиле: у них будет плоская кровля, а стены облицуют глазурованными металлокерамическими панелями ярких цветов в сочетании с плитами из габбро-диабаза (вулканическая горная порода, похожая на базальт. — Прим. mos.ru). Стены и потолки на самих станциях отделают алюминиевыми панелями с поверхностью из нержавеющей стали.
Станция метро "Ломоносовский проспект"
Для навигации на станциях хотят установить информационные блоки, совмещённые со скамейками, а также указатели на прозрачных щитах.
Все три станции входят в участок продления жёлтой ветки подземки, идущей в район Очаково, от "Парка Победы" до станции "Раменки". Проектировщиком "Ломоносовского проспекта" выступило ОАО "Моспромпроект", станций "Минская" и "Раменки" — ОАО "Метрогипротранс".
Напомним, строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена ведётся поэтапно. Первый участок, от "Делового центра" до "Парка Победы", введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра путей и две станции). Второй участок, от "Парка Победы" до "Раменок" (7,25 километра путей и три станции), планируют завершить в 2016 году. Также запланированы третий и четвёртый этапы строительства — участки "Раменки" — "Солнцево" и "Солнцево" — "Рассказовка" с электродепо (14,2 километра путей и семь станций). Пятый участок ветки проведут от станции "Деловой центр" до "Третьяковской" с присоединением к существующему Калининскому радиусу.
"Архитектурное решение станций, которые, по словам Мэра Сергея Собянина, откроются уже в текущем году, подчинено единой концепции. Основным визуальным акцентом выступят графические композиции на колоннах по центру перронного зала. Они будут выполнены на панелях из металлокерамики и расположены на гранях колонн, обращённых к вестибюлям. Это создаст в перспективе эффект перетекания рисунков одного в другой", — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Для станции "Ломоносовский проспект", расположенной рядом с МГУ, темой рисунков стали цифры. А на колоннах "Минской" планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны. Для дизайна колонн станции "Раменки" выбраны силуэты деревьев на зелёном фоне, так как раньше в этой местности были дубовые рощи. Кроме того, тематические рисунки, согласно утверждённым проектам станций, появятся в вестибюлях, над лестницами и эскалаторами. Также предполагают установить стеклянные павильоны, накрывающие лестничные спуски в залы. Вентиляционные киоски собираются оформить в едином стиле: у них будет плоская кровля, а стены облицуют глазурованными металлокерамическими панелями ярких цветов в сочетании с плитами из габбро-диабаза (вулканическая горная порода, похожая на базальт. — Прим. mos.ru). Стены и потолки на самих станциях отделают алюминиевыми панелями с поверхностью из нержавеющей стали.
Станция метро "Ломоносовский проспект"
Для навигации на станциях хотят установить информационные блоки, совмещённые со скамейками, а также указатели на прозрачных щитах.
Все три станции входят в участок продления жёлтой ветки подземки, идущей в район Очаково, от "Парка Победы" до станции "Раменки". Проектировщиком "Ломоносовского проспекта" выступило ОАО "Моспромпроект", станций "Минская" и "Раменки" — ОАО "Метрогипротранс".
Напомним, строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена ведётся поэтапно. Первый участок, от "Делового центра" до "Парка Победы", введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра путей и две станции). Второй участок, от "Парка Победы" до "Раменок" (7,25 километра путей и три станции), планируют завершить в 2016 году. Также запланированы третий и четвёртый этапы строительства — участки "Раменки" — "Солнцево" и "Солнцево" — "Рассказовка" с электродепо (14,2 километра путей и семь станций). Пятый участок ветки проведут от станции "Деловой центр" до "Третьяковской" с присоединением к существующему Калининскому радиусу.