РЖД в I полугодии направили 4,2 млрд руб. на строительство и реконструкцию искусственных сооружений.

В январе-июне текущего года по инвестиционной программе ОАО "РЖД" направило 4,2 млрд рублей на строительство и реконструкцию мостов, тоннелей, земляного полотна и других объектов инфраструктуры, сообщила компания.
Основные силы и средства компании были сосредоточены на крупнейших сооружениях, от функционирования которых в большей степени зависит пропускная и провозная способность основных направлений железных дорог.
Так, в частности, продолжалась реконструкция Манского тоннеля на участке Абакан – Тайшет Красноярской железной дороги. В первом полугодии на эти цели было направлено 453 млн рублей (за 2014 год инвестиции составят 520,2 млн рублей). В полном объеме выполнены работы по проходке и сооружению тоннеля и транспортно-дренажной штольни, сооружению земляного полотна, порталов тоннеля. Практически готовы верхнее строение пути, системы связи и энергетики. Ввод объекта в постоянную эксплуатацию планируется в III квартале 2014 года.
На Дальневосточной железной дороге ведется реконструкция Кипарисовского тоннеля на 9236 км участка Уссурийск – Владивосток. За 6 месяцев текущего года ОАО "РЖД" на эти цели направлено 194,1 млн рублей (за 2014 год инвестиции составят 647 млн рублей). К настоящему времени выполнена перепроходка тоннеля, сооружены порталы, продолжается обделка тоннеля, монтаж систем связи и энергетики. Завершение работ планируется в 2014 году.
Также на ДВЖД реализуется вторая очередь реконструкции Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая. Напомним, 31 октября 2013-го была завершена первая очередь и открыт новый Облученский тоннель. "Старый" тоннель протяженностью 311 м эксплуатируется около 100 лет. В связи с увеличением грузооборота на Транссибе он уже не способен удовлетворить потребности магистрали в пропускной способности: скорость движения по тоннелю ограничена до 25 км/ч. В связи с этим запланированы работы по перестройке обделки, изменению габаритного состояния, при этом из двухпутного он станет однопутным.
Полностью завершить реконструкцию старого Облученского тоннеля планируется к 2015 году. По окончании работ движение поездов будет осуществляться в западном направлении – через новый Облученский тоннель, в восточном – через реконструированный Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд рублей. В 2014 году инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" предусмотрено направить сюда 908 млн рублей, из которых 267 млн рублей выделено в I полугодии.
На Забайкальской железной дороге продолжается реконструкция моста через реку Бурею на 8035 км участка Бурея – Архара. Инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2014 год предусмотрены средства в размере 517 млн рублей, в том числе за 6 месяцев текущего года выполнено работ на сумму 63,8 млн рублей.
Произведена замена пяти пролетных строений (2 строения длиной по 33 м и 3 – по 127 м), выполнено усиление пяти промежуточных опор. Осталось произвести замену одного пролетного строения длиной 127 м, выполнить работы по усилению одной промежуточной опоры, а также сооружению предусмотренных проектом производственных и служебных зданий. Завершение работ планируется в I квартале 2015-го.
На Приволжской железной дороге проводится реконструкция мостового перехода через реку Дон со строительством нового моста на участке Морозовская – Волгоград. Работы по реализации данного проекта начаты в 2011 году, сдача в эксплуатацию планируется на 2017 год. Инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2014 год предусмотрены средства в размере 486 млн рублей, в первом полугодии выполнены работы на сумму 272,1 млн рублей.
К настоящему времени построено 8 из 10 опор моста, смонтированы 2 пролетных строения длиной 33,6 м каждое, выполнена сборка на стапеле четырех пролетных строений длиной 77 м. Ведутся работы по сооружению двух опор, отсыпке земляного полотна и конусов моста, обустройству плавсистем для установки пролетных строений в русле.
По проекту новый мост будет расположен на 50 м выше старого моста по течению. Его протяженность составит 800 м. Конструкция сооружения позволит пропускать грузовые поезда повышенного веса со скоростью до 90 км/ч, в результате чего на участке Морозовская – Волгоград значительно сократится время в пути как пассажирских, так и грузовых поездов.
Также продолжается реконструкция тоннеля на 106-107 км участка Артышта – Томусинская Западно-Сибирской железной дороги. Инвестиции ОАО "РЖД" в проект в 1 полугодии текущего года составили 178 млн рублей, на текущий год запланировано вложить 499 млн рублей.
Всего в 2014 году на реализацию инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция искусственных сооружений" ОАО "РЖД" предусмотрено 12,7 млрд рублей.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233