"Лента" объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2014 г.
12.03.2015 в 10:51 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Основные финансовые показатели за 2014 г.:
· Выручка выросла на 34,5% до 194,0 млрд рублей (2013: 144,3 млрд рублей);
· Скорректированная EBITDA2 увеличилась на 29,8% и составила 21,4 млрд рублей (2013: 16,5 млрд рублей), рентабельность - 11,0% (2013: 11,4%);
· Валовая рентабельность выросла до 22,6% (+0,8 п.п. в сравнении с 2013 г.) за счет более выгодных условий от поставщиков;
· Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 14,5% от выручки (+1,4 п.п. в сравнении с 2013 г.) ввиду роста доли арендованных магазинов и связанных с этим расходов, увеличения амортизационных отчислений, а также роста доли новых магазинов;
· Капитальные вложения составили 35,1 млрд рублей, что на 48,6% больше, чем в 2013 г. (23,6 млрд рублей), ввиду более обширной программы запуска новых магазинов в 2014 г., инвестиций в проекты новых магазинов, планируемых к открытию в 2015-2016 гг., а также строительства двух новых распределительных центров (РЦ);
· Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов составили 23,5 млрд рублей по сравнению с 15,9 млрд рублей в 2013 г. (+48%), что обусловлено увеличением EDITDA и снижением чистого оборотного капитала;
· Чистые процентные расходы составили 6,8 млрд рублей, что на 59,9% выше аналогичного показателя за 2013 г. (4,3 млрд рублей) вследствие увеличения объема заимствований и роста процентных ставок;
· Чистая прибыль3 выросла на 27,0% до 9,1 млрд рублей (2013: 7,1 млрд рублей), рентабельность – 4,7%; и
· Чистый долг на 31 декабря 2014 г. составил 59,2 млрд рублей, а показатель "Чистый долг/Скорректированная EBITDA" - 2,8х.
Основные операционные показатели за 2004 г.:
· В течение 2014 г. открыт 31 гипермаркет и 14 супермаркетов;
· Общее число гипермаркетов на 31 декабря 2014 г. составило 108. Общая торговая площадь "Ленты", с учетом 24 действующих супермаркетов, на 31 декабря 2014 г. достигла 701 150 кв.м (+38,7% в сравнении с показателем на 31 декабря 2013 г.);
· Сопоставимые ("LFL") продажи выросли на 10,6% по сравнению с 2013 г.;
· LFL средний чек в 2014 г. увеличился на 6,0%;
· LFL трафик в 2014 г. вырос на 4,4%; и
· Число активных держателей карт лояльности выросло на 35% и на 31 декабря 2014 г. составило 6,5 млн.
1 Отдельные показатели не соотносятся с консолидированной финансовой отчетностью по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2013 года, и отражают поправки, которые указаны в Примечании 2 к консолидированной финансовой отчетности по МСФО.
2 Скорректированная EBITDA рассчитывается путем исключения из отчетной EBITDA (в соответствии с Примечанием 6 к финансовой отчетности по МСФО) изменений, связанных с изменением учетных оценок, а также с одноразовыми неоперационными расходами и доходами.
3 Чистая прибыль означает "Прибыль за период" в консолидированной финансовой отчетности.
4 Магазины "Ленты" включаются в расчет показателя сопоставимости (LFL) спустя 12 месяцев после окончания месяца, в котором они были открыты.
Ян Дюннинг, Генеральный директор "Ленты", прокомментировал:
"Мы рады, что "Лента" продолжает расти быстрее рынка, второй год подряд демонстрируя самые высокие в отрасли темпы роста выручки и торговой площади.
Мы увеличили темпы развития "Ленты" за счет роста числа открытий новых магазинов и расширения географии присутствия на российском рынке, который, по-прежнему, заключает в себе много возможностей. В течение года мы увеличили общую торговую площадь на 39% и, несмотря на более сложную макроэкономическую ситуацию, чувствуем себя уверенно на пути к достижению нашей долгосрочной цели – удвоению торговой площади к концу 2016 г. Рост операционной эффективности в 2014 г. полностью нивелировал эффект от увеличения доли "молодых" магазинов и позволил более чем на 50% нарастить денежный поток от операционной деятельности. При этом нам удалось удержать рентабельность практически на уровне 2013 г. с тенденцией к росту в пересчете год-на-год во второй половине 2014 г.
"Лента" адаптировала предложение к изменившимся предпочтениям покупателей, в результате чего мы зафиксировали рост продаж и трафика в начале 2015 г. Бизнес-модель "Ленты", построенная по принципу "низкая цена/низкие затраты", хорошо подходит для нынешних непростых рыночных условий и дает нам возможность помочь покупателям сгладить болезненный эффект от роста инфляции. Все это придает нам дополнительную уверенность в дальнейшем росте бизнеса "Ленты".
Для справки: Название компании: Лента, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]