Премьер РФ Михаил Мишустин поручил обеспечить рентабельную грузовую базу для Севморпути.

Премьер РФ Михаил Мишустин поручил обеспечить рентабельную грузовую базу для Севморпути.
Развитие Северного морского пути (Севморпути, СМП) важно для повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий России и реализации масштабных проектов, которые дополнительно принесут бюджету порядка 20 трлн руб. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии по развитию СМП.
"Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как "Арктик СПГ", которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов", – рассказал он.
Расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит российскому бизнесу свободно перенаправлять грузы как в восточном, так и западном направлении, оставаясь при этом в исключительной экономической зоне, что "существенно повысит его конкурентоспособность на мировом рынке", отметил Мишустин. Это также позволит наладить поставки, для которых не хватает мощностей Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб).
"Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост", – сказал он.
Ключевыми инвесторами выступили, добавил Мишустин, "Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норильский никель", "Северная звезда" и "Баимская". По его словам, арктические компании планируют увеличить объем перевозок до уровня более 190 млн т.
"В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 трлн руб. То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесет государству порядка 30 руб.", – отметил премьер.
Ранее в мае министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на совещании с президентом Владимиром Путиным рассказал, что ведущие арктические компании в этом году обязались поставить на СМП не менее 30 млн т грузов, а в следующем – не менее 71 млн т. Выход на 190 млн т ожидается в 2030 г. Для формирования грузовой базы будут привлекаться перспективные грузы от новых проектов, развиваться каботажные и транзитные перевозки, говорил он.
Чекунков также отметил тогда растущий интерес к использованию СМП со стороны Китая, Индии, государств Юго-Восточной Азии.
Северный морской путь протяженностью 5600 км проходит от Мурманска до Владивостока вдоль российского побережья морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Навигация в восточном секторе Севморпути (от Таймыра до Берингова пролива) зимой невозможна без ледокольной проводки, толщина льда там достигает 3 м. В 2021 г. грузопоток на СМП составил 34,9 млн т. С 2019 по 2021 г. число рейсов увеличилось с 799 до 1627 в год, а грузопоток вырос на 11%. В 2022 г. по СМП было перевезено 34 млн т грузов.

Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233