Петербургский легкорельс наезжает на "мадридские грабли". "РосБизнесКонсалтинг". 5 мая 2017
05.05.2017 в 15:50 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Проект легкого рельсового транспорта (ЛРТ)
В новом Генплане Смольный запланировал "подвозочный" вариант легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Шушарах. Опрошенные РБК Петербург эксперты оценивают такой вариант критически, напоминая, что подобные ошибки уже совершались в других городах Европы.
В транспортный раздел нового Генплана, который обсуждался вчера на "нулевых чтениях" в Законодательном собрании Петербурга, председатель комитета по градостроительству и архитектуре Смольного Владимир Григорьев предложил внести линию ЛРТ в Шушарах.
На те же грабли
Опрошенные РБК Петербург эксперты согласны с тем, что ЛРТ городу необходим и что этот вид транспорта действительно может серьезно улучшить транспортную ситуацию в Шушарах. Однако предложенный комитетом по градостроительству вариант у ряда специалистов вызывает скепсис. В частности, эксперт межрегионального объединения "Город и транспорт" Владимир Валдин главным дефектом считает "подвозочное" назначение избранной чиновниками схемы. "Судя по схеме, этот ЛТР будет просто подвозить жителей Шушар к метро. Это ошибка. В Мадриде построили такой ЛРТ и через несколько лет убедились в экономической неэффективности такого варианта, поскольку ЛРТ - очень дорогой вид транспорта. Власти Петербурга сейчас пытаются наступить на те же грабли. Для подвозки к метро, при запланированных в Шушарах объемах перевозок, достаточно автобусов. Это гораздо дешевле и проще в организации", - утверждает В. Валдин.
По его словам, ЛРТ наиболее эффективен для транспортировки людей из отдаленных районов города прямо в центр. Поэтому, вместо предложенной КГА схемы, следовало, по его мнению, запланировать ЛРТ из Шушар в центр вдоль Бухарестской улицы - как продление существующей трамвайной линии между Купчино и Колпино, для быстрой доставки людей из Колпино в центр Петербурга. "Место для этого есть", - говорит эксперт. А в принципе, считает В.Валдин, ЛРТ имеет смысл в формате разветвленной сети.
Транспортная "хотелка"
Эксперт постоянной комиссии ЗакСа по горхозяйству Александр Карпов сомневается в том, что проект вообще будет реализован: "ЛРТ есть и в действующем Генплане. Например, для транспортного обеспечения Балтийской жемчужины. Однако прошло уже десять лет, а проект так и не был реализован. Хотя спрос на эту линию есть и даже земельные участки выделялись. У меня нет оснований полагать, что линия в Шушарах будет построена. Очень может быть, что это будет очередной обман покупателей жилья в новостройках".
Заместитель генерального директора "ООО "Санкт-Петербургский институт транспортных систем" Елена Ногова тоже сомневается, что власти сумеют построить ЛРТ. В то же время она считает, что само внесение ЛРТ в Генплан полезно, потому что, во-первых, под него выделяется земля, которую уже нельзя будет застраивать другими объектами, а, во-вторых, оно дает комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга формальное право включить этот проект в программу развития городской транспортной инфраструктуры.
"Но потенциальные покупатели жилья должны понимать, что, поскольку наш Генплан почти никогда не исполняется в запланированные сроки, то интересующий их проект может быть реализован не в ближайшие годы, а через 10 - 15 лет, - предупреждает Е.Ногова. - Поэтому надо смотреть не только в Генплан, но и в городские транспортные программы - развития улично-дорожной сети, развития транспортного комплекса - где обозначены реально реализуемые проекты - со сроками и суммами бюджетного финансирования. Если на проект выделяется, скажем, полторы-две сотни миллионов рублей - значит, началось проектирование. Если в каком-то году запланировано несколько миллиардов - значит, начинается стройка. Если в транспортных программах данного проекта нет, то это не более, чем "хотелка", которая в ближайшие три-пять лет даже не начнется".
В новом Генплане Смольный запланировал "подвозочный" вариант легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Шушарах. Опрошенные РБК Петербург эксперты оценивают такой вариант критически, напоминая, что подобные ошибки уже совершались в других городах Европы.
В транспортный раздел нового Генплана, который обсуждался вчера на "нулевых чтениях" в Законодательном собрании Петербурга, председатель комитета по градостроительству и архитектуре Смольного Владимир Григорьев предложил внести линию ЛРТ в Шушарах.
На те же грабли
Опрошенные РБК Петербург эксперты согласны с тем, что ЛРТ городу необходим и что этот вид транспорта действительно может серьезно улучшить транспортную ситуацию в Шушарах. Однако предложенный комитетом по градостроительству вариант у ряда специалистов вызывает скепсис. В частности, эксперт межрегионального объединения "Город и транспорт" Владимир Валдин главным дефектом считает "подвозочное" назначение избранной чиновниками схемы. "Судя по схеме, этот ЛТР будет просто подвозить жителей Шушар к метро. Это ошибка. В Мадриде построили такой ЛРТ и через несколько лет убедились в экономической неэффективности такого варианта, поскольку ЛРТ - очень дорогой вид транспорта. Власти Петербурга сейчас пытаются наступить на те же грабли. Для подвозки к метро, при запланированных в Шушарах объемах перевозок, достаточно автобусов. Это гораздо дешевле и проще в организации", - утверждает В. Валдин.
По его словам, ЛРТ наиболее эффективен для транспортировки людей из отдаленных районов города прямо в центр. Поэтому, вместо предложенной КГА схемы, следовало, по его мнению, запланировать ЛРТ из Шушар в центр вдоль Бухарестской улицы - как продление существующей трамвайной линии между Купчино и Колпино, для быстрой доставки людей из Колпино в центр Петербурга. "Место для этого есть", - говорит эксперт. А в принципе, считает В.Валдин, ЛРТ имеет смысл в формате разветвленной сети.
Транспортная "хотелка"
Эксперт постоянной комиссии ЗакСа по горхозяйству Александр Карпов сомневается в том, что проект вообще будет реализован: "ЛРТ есть и в действующем Генплане. Например, для транспортного обеспечения Балтийской жемчужины. Однако прошло уже десять лет, а проект так и не был реализован. Хотя спрос на эту линию есть и даже земельные участки выделялись. У меня нет оснований полагать, что линия в Шушарах будет построена. Очень может быть, что это будет очередной обман покупателей жилья в новостройках".
Заместитель генерального директора "ООО "Санкт-Петербургский институт транспортных систем" Елена Ногова тоже сомневается, что власти сумеют построить ЛРТ. В то же время она считает, что само внесение ЛРТ в Генплан полезно, потому что, во-первых, под него выделяется земля, которую уже нельзя будет застраивать другими объектами, а, во-вторых, оно дает комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга формальное право включить этот проект в программу развития городской транспортной инфраструктуры.
"Но потенциальные покупатели жилья должны понимать, что, поскольку наш Генплан почти никогда не исполняется в запланированные сроки, то интересующий их проект может быть реализован не в ближайшие годы, а через 10 - 15 лет, - предупреждает Е.Ногова. - Поэтому надо смотреть не только в Генплан, но и в городские транспортные программы - развития улично-дорожной сети, развития транспортного комплекса - где обозначены реально реализуемые проекты - со сроками и суммами бюджетного финансирования. Если на проект выделяется, скажем, полторы-две сотни миллионов рублей - значит, началось проектирование. Если в каком-то году запланировано несколько миллиардов - значит, начинается стройка. Если в транспортных программах данного проекта нет, то это не более, чем "хотелка", которая в ближайшие три-пять лет даже не начнется".