Скидки и федералы. Эксперты назвали тенденции в алтайском ритейле в 2017 году. "ИД "Алтапресс"". 16 ноября 2017

Федеральные и мировые ритейлеры обостряют конкуренцию на алтайском рынке розничной торговли. Все это накладывается на снижение реальных доходов населения — этот процесс продолжается с 2014 года. Однако местные ритейлеры адаптировались к ситуации, и многие из них по итогам 2017 года покажут рост прибыли. Эту и другие тенденции в ИД "Алтапресс" обсудили участники экспертного совета премии "Менеджер года".
Больше брендов
В 2017 году в Алтайский край продолжили заходить федеральные и мировые бренды. Осенью экспансию в регион начала X5 Retail Group с брендом "Пятерочка". До конца года ритейлер планирует довести число магазинов в крае до 25. Свои позиции намерена усилить и федеральная "Лента", которая купила четыре магазина "Холидей" в столице региона.
С открытием осенью ТРЦ "Галактика" в Барнауле появились известные бренды крупнейшего мирового производителя одежды Inditex: Zara, Bershka, Stradivarius, Oysho. В том же ТРЦ начали работать вторые точки "Макдоналдса" и "Ашана".
Само по себе открытие "Галактики" тоже стало событием для местного рынка. По мнению экспертов ИД "Алтапресс", новый ТРЦ может забрать себе покупателей у других городских ТЦ.
Анна Поломошнова и Ольга Лонская.
"У "Галактики" классический формат торгового центра: большие площади, известные бренды, серьезная развлекательная часть, хорошая парковка. Поэтому посетители переходят туда — уже чувствуется отток из "Европы"", — рассказала Анна Поломошнова, представитель консалтинговой компании "ТЦ БЦ".
Научились конкурировать
В то же время местные сети постепенно адаптировались к конкуренции с мировыми и федеральными сетями.
Дмитрий Фукс, руководитель компании "Российский кафель".
О своем опыте рассказал Дмитрий Фукс, руководитель компании "Российский кафель": "Не секрет, что в конце 2014 года у местных ритейлеров DIY был кризис из-за прихода "Леруа Мерлен". Это ударило по нашей экономике. По итогам 2015 года мы потеряли процентов 30, в 2016-м — еще 10%. И тогда поняли, что надо что-то менять. Что мы сделали? Мы переориентировались с дешевого сегмента на "средний" и "средний+", сейчас почти не пересекаемся по ассортименту с "Леруа Мерлен".
И мы занялись сервисом. Сейчас почти все допуслуги мы предоставляем бесплатно: доставку, подъем на этаж, дизайн.
Это дало результат. 2017 год — первый за три года, когда мы не упали и даже приросли на 10%. Думаю, 2018 год должен стать более успешным".
Оживление отметила и Ольга Маркова, коммерческий директор сети "Новэкс". Она рассказала, что ритейлер закончит 2017 год с приростом.
Ольга Маркова, коммерческий директор сети "Новэкс".
"Покупатели привыкли к новой экономической ситуации. Люди понимают, что радовать себя все равно надо. Наш основной покупатель — женщина. А чем еще может порадовать себя женщина, если не помадой или другой косметикой? — говорит Ольга Маркова. — Сейчас уже нет ухода в самый дешевый эконом, люди стали брать более дорогие товары.
Да, конкуренция со стороны федералов усиливается, но в основном к нам приходят сети, которые работают в формате дискаунтера: "Магнит Косметик", та же "Пятерочка". Поэтому сейчас мы делаем акцент на интерьер, чтобы женщина могла сделать выбор в хорошем, красивом магазине".
Время скидок
Еще одна тенденция: в магазинах становится все больше товаров со скидками. Доля предложений ритейлеров со скидками в общем объеме продаж увеличилась на 15 процентных пунктов за год, c августа 2016-го по сентябрь 2017-го. Продажи акционных товаров растут, товаров без скидок — нет. Такая ситуация снижает маржинальность не только у торговых сетей, но и у производителей, которые с ними работают.
Сергей Толмачёв, начальник отдела продаж "Ренессанс-Косметик" (слева).
"На нас серьезное влияние оказывают федеральные производители, которые находятся в топ-3. Они дают акции в 30%, 50% и даже в 60%. Пришлось помимо "эконом+" создать более дешевый "эконом". Например, мы выпустили бренд "Выгодная уборка", который потеснил известных конкурентов. Мы сэкономили не на качестве, а на собственной марже, — говорит Сергей Толмачев, директор отдела продаж "Ренессанс-Косметик". — При этом у ритейлеров снижаются продажи собственных торговых марок (СТМ). Сейчас люди в большей степени ищут что-то новое, интересное и качественное. Раньше в нашем портфеле 60% были СТМ, а 40% — наши торговые марки. Сейчас это соотношение составляет 50% на 50%".
По словам Сергея Толмачева, чтобы повышать прибыльность, компания намерена выходить в европейскую часть России, а также продолжать развитие брендов среднего ценового сегмента.
Мнение
Анна Поломошнова, представитель консалтинговой компании "ТЦ БЦ":
— Мы в этом году получили контракт с "Сибирией" на объект "Старый базар". Мы сохраняем назначение, но рынок будет современным — с применением новых технологий.
Там будет задействовано два этажа, а не один, как прежде. Раньше один этаж был занят подсобными помещениями, складами и прочим. Сейчас мы это оптимизируем. Сделаем больше входов, установим эскалаторы, первый этаж станет торговым. На Мало-Тобольскую будут вынесены рестораны с летними верандами — до сих в городе подобная концепция толком не реализована.
Цитата
Ольга Ермолова, региональный директор Сибирского филиала "Пром­связьбанка":
Ольга Ермолова, региональный директор алтайского отделения "Промсвязьбанка".
— 2016 и 2017 годы показали, что спрос на потребительские кредиты падает, как и одобряемость. Потому что большинство населения сверхзакредитовано. Поэтому сегодня для банка проблема найти качественного заемщика, а кредитовать мы всегда готовы.
Факт
По итогам 2017 года многие алтайские ритейлеры ожидают роста бизнеса.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233