Судостроительный кластер Архангельской области: пути развития.
05.11.2014 в 08:31 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Этой теме было посвящено заседание совета судостроительного инновационного кластера Архангельской области.
Участники обсудили возможность получения федеральной субсидии для развития кластера. Для подачи заявки необходимо выполнение двух условий: наличия программы развития и специализированной координирующей организации. Председатель совета, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев в качестве организации, координирующей и сопровождающей работу кластера, предложил областное агентство по привлечению инвестиций. Представитель агентства Андрей Щёлоков рассказал присутствующим об организации и плане работы на 2014-2015 годы.Среди предложений, поступивших от агентства, прозвучало в том числе и создание бизнес-миссии для взаимодействия с судостроительной промышленностью Японии и Южной Кореи.Проректор по подготовке кадров в сфере оборонно-промышленного комплекса САФУ Николай Калистратов представил участникам встречи проект "Специализированная распределённая верфь нового типа по производству платформ, модулей морской техники, систем подводного обустройства месторождений".В судостроительный кластер входят производственные площади на территории Архангельской и Мурманской областей. Создание распределённой верфи включает план развития этих предприятий и строительство новых заводов, нацеленных на производство морских буровых платформ, таких как "Арктическая" и "Приразломная".Ещё одним пунктом повестки дня стало включение в состав кластера новых участников: ООО "ХС Морское проектирование", ООО "МРТС Терминал", ООО "Северная судостроительная корпорация".
Судостроительный инновационный территориальный кластер Архангельской области был создан в 2012 году. Ключевые участники кластера – ОАО "ПО "Севмаш", ОАО "ЦС "Звёздочка", ОАО "СПО "Арктика", ОАО "Северный рейд", ОАО "НИПТБ "Онега", НП "Красная кузница", ЗАО "Промышленные технологии", САФУ имени Ломоносова, Архангельский научный центр УрО РАН.
Участники обсудили возможность получения федеральной субсидии для развития кластера. Для подачи заявки необходимо выполнение двух условий: наличия программы развития и специализированной координирующей организации. Председатель совета, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев в качестве организации, координирующей и сопровождающей работу кластера, предложил областное агентство по привлечению инвестиций. Представитель агентства Андрей Щёлоков рассказал присутствующим об организации и плане работы на 2014-2015 годы.Среди предложений, поступивших от агентства, прозвучало в том числе и создание бизнес-миссии для взаимодействия с судостроительной промышленностью Японии и Южной Кореи.Проректор по подготовке кадров в сфере оборонно-промышленного комплекса САФУ Николай Калистратов представил участникам встречи проект "Специализированная распределённая верфь нового типа по производству платформ, модулей морской техники, систем подводного обустройства месторождений".В судостроительный кластер входят производственные площади на территории Архангельской и Мурманской областей. Создание распределённой верфи включает план развития этих предприятий и строительство новых заводов, нацеленных на производство морских буровых платформ, таких как "Арктическая" и "Приразломная".Ещё одним пунктом повестки дня стало включение в состав кластера новых участников: ООО "ХС Морское проектирование", ООО "МРТС Терминал", ООО "Северная судостроительная корпорация".
Судостроительный инновационный территориальный кластер Архангельской области был создан в 2012 году. Ключевые участники кластера – ОАО "ПО "Севмаш", ОАО "ЦС "Звёздочка", ОАО "СПО "Арктика", ОАО "Северный рейд", ОАО "НИПТБ "Онега", НП "Красная кузница", ЗАО "Промышленные технологии", САФУ имени Ломоносова, Архангельский научный центр УрО РАН.