Новый облик станции "Фрунзенская" назвали "мелкотравчатым". "РосБизнесКонсалтинг". 14 января 2022

На заседание Градостроительного совета Санкт-Петербурга представили новый, откорректированный, проект реконструкции вестибюля станции метро "Фрунзенская". Московское ООО "Архитектурное Бюро А.С.+" не стало радикально менять проект, ограничившись обновленным дизайном фасадов и небольшой перепланировкой внутри здания.

Станция под снос
Проект реконструкции вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена предусматривает снос существующего одноэтажного вестибюля и строительство нового объекта. В нём будет два подземных уровня под зданием в пять этажей. Высота новой постройки составит 27,3 м, площадь — 8 тыс. кв. м. Подземные уровни и нижние этажи займут машинный зал, вестибюль, служебные и технические помещения станции метро. На верхних этажах хотят разместить единый диспетчерский центр метрополитена.
Проект "Архитектурного Бюро А.С.+" уже рассматривали на градсовете в сентябре прошлого года, но отправили на доработку после высказанных претензий. Генеральный директор бюро и главный архитектор проекта Александр Сохацкий пояснил, что за четыре месяца проработали все замечания, изменения коснулись не только внешнего облика здания, но и его внутренней перепланировки.
Избавить от помпезности
"Было замечание о помпезности фасадов. Мы изменили главный фасад здания, выполнили раскреповки по углам, благодаря этому визуальное впечатление от здания уменьшилось, хотя в плане здание осталось таким же", — заявил Александр Сохацкий. По его словам, вместо сплошного межэтажного остекления были добавлены межэтажные пояса с канелюрами, изменилась архитектура витражей. Также был изменен первый этаж здания. Если раньше деление фасадов было трёхчастным, со стилобатной частью, которая перекликалась со соседней постройкой – ограждением бывшего Скотопригонного двора на Московском проспекте, то в новом варианте от прямого цитирования отказались. По словам архитектора, чтобы дополнительно облегчить фасад, аттик задвинули "вглубь", убрав выступающие углы. На боковых и задних фасадах вместо витражного остекления запланировали окна с нишами.
Рецензент проекта, генеральный директор и руководитель проектов ООО "Архитектурная мастерская Мамошина" Михаил Мамошин заявил, что "Архитектурным Бюро А.С.+" была проделана большая работа, все замечания по пунктам были проработаны. "Самое главное, что здание перестало быть таким монументальным и более органично вписано в архитектуру Московского проспекта", — отметил он.
Впрочем, новый вариант устроил не всех. Больше всего замечаний к проекту высказал генеральный директор компании «УРБИС.СПБ» Олег Харченко. «Приходится только сожалеть о том, что архитектурные корректировки наложились на стадию проекта, что может привести к большим финансовым потерям. Но не высказать замечания нельзя. В фасаде, если посчитать, пять архитектурных тем. На мой взгляд, это много. Это мелкотравчатая тема, которая не нужна на Московском проспекте», — подчеркнул член градсовета.
О том, придется ли переделывать проект ещё раз, станет известно позднее, после подсчетов голосования членов градсовета в заочной форме.
Планы по закрытию
Между тем, в Смольном уже начали готовиться к строительству нового вестибюля. В ноябре прошлого года Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка на Московском проспекте, 71 (по этому адресу находится станции метро «Фрунзенская»). Предполагается, что работы начнутся в середине 2022 года. Планируется, что реконструкция «Фрунзенской» пройдет в два этапа. Сначала подрядчики займутся наклонным ходом станции, выполнят его гидроизоляцию, вместо трех лент эскалатора установят четыре, на станции появится новая линейка турникетов и зона транспортной безопасности. Первый этап работ займет два года. На втором этапе рабочие начнут строительство нового здания. Ввод в строй единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля «Фрунзенской» запланирован на середину 2026 года. Как поясняла пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель, до этого времени станция метро не будет функционировать, поезда будут проходить её без остановки.
Общая стоимость работ оценивается в 6,5 млрд руб. Как сообщил на ПМЭФ 2021 губернатор Александр Беглов, проект реконструкции «Фрунзенской» вошёл в состав заявки от правительства Петербурга в Минтранс РФ на получение федеральных инфраструктурных кредитов для транспортных проектов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233