Необходимо разработать нормативный документ для закрепления критериев инновационности – С. Золотарев.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
24.09.2014 в 10:11 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Для того чтобы прийти к единообразию подходов к инновационности вагонов их признаки необходимо закрепить соответствующим приказом Минпромторга, считает руководитель аналитической комиссии НП "Объединение вагоностроителей" Станислав Золотарев.
"Сегодня собственные походы к инновационному подвижному составу разрабатываются на площадках НП "Объединение производителей железнодорожной техники", НП "Объединение вагоностроителей" и Евразийской экономической комиссии, – рассказал С. Золотарев. – У каждой из заинтересованных сторон свои подходы: производство предлагает одно, владелец инфраструктуры – другое, оператор ждет третьего. Например, промышленность готова выпускать вагоны, оснащенные тележкой с осевой нагрузкой 25 т/ось. Операторы же не готовы их покупать, а грузовладельцы – обслуживать. Поэтому необходим документ, который бы учитывал общие потребности".
При этом инновационный подвижной состав объективно будет иметь более высокую стоимость, чем вагоны старого поколения из-за издержек производителей, в которые входят конструкторские разработки и приобретение современного оборудования, уверен С. Золотарев.
"Сегодня собственные походы к инновационному подвижному составу разрабатываются на площадках НП "Объединение производителей железнодорожной техники", НП "Объединение вагоностроителей" и Евразийской экономической комиссии, – рассказал С. Золотарев. – У каждой из заинтересованных сторон свои подходы: производство предлагает одно, владелец инфраструктуры – другое, оператор ждет третьего. Например, промышленность готова выпускать вагоны, оснащенные тележкой с осевой нагрузкой 25 т/ось. Операторы же не готовы их покупать, а грузовладельцы – обслуживать. Поэтому необходим документ, который бы учитывал общие потребности".
При этом инновационный подвижной состав объективно будет иметь более высокую стоимость, чем вагоны старого поколения из-за издержек производителей, в которые входят конструкторские разработки и приобретение современного оборудования, уверен С. Золотарев.