Goldman Sachs изменил целевую цену акций пяти российских ретейлеров.
11.02.2015 в 16:53 | Quote | Advis.ru
Аналитики Goldman Sachs изменили целевую цену акций и депозитарных расписок (ADR) российских операторов розничной торговли: "О’кей", X5 Retail Group, "Дикси", "Лента" и "М.Видео", говорится в обзоре "Russia: Retail (Consumer Staples)".
Целевые цены бумаг всех компаний, за исключением "Дикси", понижены на 0,5-8,6%. Целевая цена акций "Дикси" повышена на 2,9%. Кроме того, был пересмотрен прогноз по чистой прибыли компаний на 2015 год. Эксперты пересмотрели прогнозы следующим образом:
"О’кей" — с $5,9/ ADR до $5,5/ADR, прогноз по прибыли ухудшен на 3,7%, до 5,9 млрд руб.
X5 Retail Group — с $18,5/ADR до $18,4/ADR, прогноз по прибыли ухудшен на 7,9%, до 15,98 млрд руб.
"Дикси" — с 518,3 руб./акция до 533,2 руб./акция, прогноз по прибыли улучшен на 1,5%, до 6,37 млрд руб.
"Лента" — с $8,1/ADR до $7,4/ADR, прогноз по прибыли ухудшен на 6,5%, до 7,77 млрд руб.
"M.Видео" — с 128 руб./акция до 124 руб./акция, прогноз по прибыли ухудшен на 18,3%, до 3,67 млрд руб.
"На фоне роста цен на продукты питания и падения темпов роста реальных заработных плат давление на кошелек потребителей в России будет расти, что также отразится на продуктовых бюджетах", — пишут аналитики Антон Фарленков и Юлия Герасимова.
В банке выделяют следующие тренды в продуктовом розничном секторе на 2015 год. Во-первых, это снижение темпов роста сопоставимых продаж и прибыли вследствие сильного роста цен на продукты питания и слабого спроса со стороны потребителей. Во-вторых, высокие процентные ставки угрожают бизнесу многих мелких и средних поставщиков, что может привести к снижению оборотного капитала ретейлеров, поскольку поставщики будут требовать более быстрой оплаты, и осложнить путь к улучшению условий закупок. Аналитики ожидают, что небольшие и менее эффективные игроки покинут рынок в результате снижения конкурентоспособности по сравнению с лидерами сектора.
В Goldman Sachs полагают, что ретейлеры могут почувствовать усиливающееся давление со стороны регулирующих органов. В настоящий момент с этой стороны существуют два риска: введение ценового регулирования на социально значимые продукты и изменение розничного законодательства, что подразумевает ограничение бонусов и сокращение периодов оплаты поставщикам, отмечают аналитики. Однако при таком сценарии влияние на доходы ретейлеров будет ограниченным, поскольку компании могут ответить тем, что добьются улучшения условий закупок и повысят цены на нерегулируемые продукты, говорится в обзоре.
Целевые цены бумаг всех компаний, за исключением "Дикси", понижены на 0,5-8,6%. Целевая цена акций "Дикси" повышена на 2,9%. Кроме того, был пересмотрен прогноз по чистой прибыли компаний на 2015 год. Эксперты пересмотрели прогнозы следующим образом:
"О’кей" — с $5,9/ ADR до $5,5/ADR, прогноз по прибыли ухудшен на 3,7%, до 5,9 млрд руб.
X5 Retail Group — с $18,5/ADR до $18,4/ADR, прогноз по прибыли ухудшен на 7,9%, до 15,98 млрд руб.
"Дикси" — с 518,3 руб./акция до 533,2 руб./акция, прогноз по прибыли улучшен на 1,5%, до 6,37 млрд руб.
"Лента" — с $8,1/ADR до $7,4/ADR, прогноз по прибыли ухудшен на 6,5%, до 7,77 млрд руб.
"M.Видео" — с 128 руб./акция до 124 руб./акция, прогноз по прибыли ухудшен на 18,3%, до 3,67 млрд руб.
"На фоне роста цен на продукты питания и падения темпов роста реальных заработных плат давление на кошелек потребителей в России будет расти, что также отразится на продуктовых бюджетах", — пишут аналитики Антон Фарленков и Юлия Герасимова.
В банке выделяют следующие тренды в продуктовом розничном секторе на 2015 год. Во-первых, это снижение темпов роста сопоставимых продаж и прибыли вследствие сильного роста цен на продукты питания и слабого спроса со стороны потребителей. Во-вторых, высокие процентные ставки угрожают бизнесу многих мелких и средних поставщиков, что может привести к снижению оборотного капитала ретейлеров, поскольку поставщики будут требовать более быстрой оплаты, и осложнить путь к улучшению условий закупок. Аналитики ожидают, что небольшие и менее эффективные игроки покинут рынок в результате снижения конкурентоспособности по сравнению с лидерами сектора.
В Goldman Sachs полагают, что ретейлеры могут почувствовать усиливающееся давление со стороны регулирующих органов. В настоящий момент с этой стороны существуют два риска: введение ценового регулирования на социально значимые продукты и изменение розничного законодательства, что подразумевает ограничение бонусов и сокращение периодов оплаты поставщикам, отмечают аналитики. Однако при таком сценарии влияние на доходы ретейлеров будет ограниченным, поскольку компании могут ответить тем, что добьются улучшения условий закупок и повысят цены на нерегулируемые продукты, говорится в обзоре.