Муниципалитетам предложили добывать щебень и песок для ремонта дорог. "Парламентская газета". 11 декабря 2017
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
11.12.2017 в 17:16 | Парламентская газета | Advis.ru
Доступ к природным стройматериалам позволит муниципалитетам сократить расходы на содержание и ремонт дорог, считает член Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев.
Соответствующее заявление депутат сделал в понедельник на "круглом столе", посвящённом вопросам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.
"Объективно оценивая возможности небольших поселений, мы предлагаем вернуться к вопросу о наделении муниципалитетов правом на добычу песка, глины и щебня в целях дорожного строительства и ремонта. Это сократит затраты местных бюджетов на исполнение дорожных полномочий. Как представитель Общероссийского конгресса муниципальных образований, я выражаю сейчас не своё видение, а озвучиваю поступающие просьбы от советов муниципальных образований", — сказал Виктор Кидяев.
Кидяев отметил, что при той цене на строительство километра асфальтированной дороги, которую называют эксперты, — в среднем по России это 59 миллионов рублей, — для многих российских муниципалитетов содержание, текущий ремонт и реконструкция дорог становятся неподъёмными.
По данным депутата, сегодня небольшим муниципалитетам денег хватает только на ямочный ремонт и точечное благоустройство. Представители регионов отмечают, что выделяемых средств едва хватает, чтобы ремонтировать те дороги, которые были построены 40-50 лет назад. Трассы подсыпают асфальтом, бывшим в употреблении, и строительным мусором, который достаётся муниципалитетам бесплатно.
Аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов подтвердил дефицит муниципальных средств на строительство и ремонт дорог местного значения, но и одновременно отметил, что управление имеющимися деньгами оставляет желать лучшего. "Использование дорожных фондов на низком уровне — всего 88%, так же как и использование межбюджетных трансфертов", — сказал Богомолов.
Депутат Родион Букачаков предложил законодательно закрепить возможность оставлять транспортный налог в полном объёме в небольших поселениях, потому что "внутрипоселковые дороги являются самыми протяжёнными".
В качестве ещё одной эффективной меры сокращения расходов на ремонт дорог присутствующий на "круглом столе" мэр Ярославля Владимир Слепцов назвал использование гарантийных обязательств, сославшись на положительный опыт региона в привлечении строительных организаций к исправлению допущенных нарушений.
Ранее "Парламентская газета" сообщала, что магаданские законодатели внесли в Госдуму федеральный законопроект об упрощённом лицензировании добычи щебня и песка для строительства дамб, плотин и других гидротехнических сооружений.
Соответствующее заявление депутат сделал в понедельник на "круглом столе", посвящённом вопросам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.
"Объективно оценивая возможности небольших поселений, мы предлагаем вернуться к вопросу о наделении муниципалитетов правом на добычу песка, глины и щебня в целях дорожного строительства и ремонта. Это сократит затраты местных бюджетов на исполнение дорожных полномочий. Как представитель Общероссийского конгресса муниципальных образований, я выражаю сейчас не своё видение, а озвучиваю поступающие просьбы от советов муниципальных образований", — сказал Виктор Кидяев.
Кидяев отметил, что при той цене на строительство километра асфальтированной дороги, которую называют эксперты, — в среднем по России это 59 миллионов рублей, — для многих российских муниципалитетов содержание, текущий ремонт и реконструкция дорог становятся неподъёмными.
По данным депутата, сегодня небольшим муниципалитетам денег хватает только на ямочный ремонт и точечное благоустройство. Представители регионов отмечают, что выделяемых средств едва хватает, чтобы ремонтировать те дороги, которые были построены 40-50 лет назад. Трассы подсыпают асфальтом, бывшим в употреблении, и строительным мусором, который достаётся муниципалитетам бесплатно.
Аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов подтвердил дефицит муниципальных средств на строительство и ремонт дорог местного значения, но и одновременно отметил, что управление имеющимися деньгами оставляет желать лучшего. "Использование дорожных фондов на низком уровне — всего 88%, так же как и использование межбюджетных трансфертов", — сказал Богомолов.
Депутат Родион Букачаков предложил законодательно закрепить возможность оставлять транспортный налог в полном объёме в небольших поселениях, потому что "внутрипоселковые дороги являются самыми протяжёнными".
В качестве ещё одной эффективной меры сокращения расходов на ремонт дорог присутствующий на "круглом столе" мэр Ярославля Владимир Слепцов назвал использование гарантийных обязательств, сославшись на положительный опыт региона в привлечении строительных организаций к исправлению допущенных нарушений.
Ранее "Парламентская газета" сообщала, что магаданские законодатели внесли в Госдуму федеральный законопроект об упрощённом лицензировании добычи щебня и песка для строительства дамб, плотин и других гидротехнических сооружений.