Совещание премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Стенограмма:
Д.Медведев: Сначала несколько слов по текущим делам.
Первый вопрос касается поддержки малого бизнеса. Мы продолжаем эту работу. Создана Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Теперь эта корпорация может оказывать свои услуги через МФЦ, то есть многофункциональные центры. Я подписал постановление, которое вносит изменения в работу МФЦ.
Подключение этих центров – а они себя неплохо зарекомендовали, они действительно работают практически во всех регионах и принимают на себя, что называется, основной удар общения – будет, мне кажется, полезно и в этом качестве. Так что теперь МФЦ будут помогать и малому и среднему бизнесу. Надеюсь, что сократятся сроки оказания соответствующих услуг.
Сегодня вступает в силу закон о свободном порте Владивосток. Это ещё один шаг для того, чтобы раскрыть уникальные возможности Дальнего Востока – как для жизни, так и для ведения бизнеса. Здесь должны появиться самые передовые и конкурентоспособные производства, построена современная транспортная инфраструктура, организованы десятки тысяч рабочих мест.
Как известно, режим порта будет действовать на территории 15 муниципальных образований, где в настоящий момент располагаются морские порты Зарубино и Находка, аэропорт, и в целом ряде других мест. Резиденты получили там большой набор льгот, преференций – налоговых, таможенных, административных. Например, на протяжении 10 лет можно пользоваться льготной ставкой по налогу на прибыль. Льготы довольно значимые, особенно в контексте текущей ситуации. Надеюсь, что все резиденты этого порто-франко сумеют этими возможностями подобающим образом воспользоваться. Будет облегчён также визовый режим, административная нагрузка должна быть меньше, и для того, чтобы всем этим заниматься, формируется наблюдательный совет порта. В него входят и должностные лица, и представители бизнеса.
Юрий Петрович (обращаясь к Ю.Трутневу), это ваш вопрос по распределению компетенций внутри Правительства. Какие ещё дополнительно шаги можно обозначить по созданию свободного порта? Каковы его перспективы, на ваш взгляд?
Ю.Трутнев: Спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Вы уже сказали, что закон вступил в действие, заканчиваем работу над нормативными актами. Последний – это критерии отбора резидентов – будет внесён на ближайшем Правительстве на Ваше рассмотрение.
Работу наблюдательный совет начнёт на следующей неделе во Владивостоке, будем набирать первых резидентов – самая, наверное, важная часть работы. Кандидатов сегодня достаточно много. Мы надеемся, что они помогут нам поднять такие отрасли, как судостроение, рыбопереработка, инфраструктура…
Д.Медведев: А сколько кандидатов, кстати?
Ю.Трутнев: Сегодня около 30, но из тех, кого планируем вынести на первое рассмотрение совета, – это Владивостокский морской рыбный порт, группа "Транзит-ДВ", "Сумма", технокомплекс "Сумотори", целый ряд других проектов…
Д.Медведев: Это структуры, которые уже работают на Дальнем Востоке?
Ю.Трутнев: Это новые мощности. То есть общие принципы отбора, которые мы хотим предложить… Мы ставим достаточно низкие критерии по объёму инвестиций, хотим привлечь и малый, и средний бизнес, но вместе с тем это могут быть только новые объекты бизнеса. Это могут быть и работающие компании, которые создают новое производство, но только новое производство. Вот, собственно говоря, и весь подход.
И в соответствии с Вашими поручениями подготовлены документы о создании такого же режима ещё в четырёх субъектах Российской Федерации. Они также будут на Правительство внесены и рассмотрены.
Д.Медведев: Какие это субъекты?
Ю.Трутнев: Это Камчатский край, Хабаровский, Сахалинская область, Чукотский автономный округ.
Д.Медведев: Давайте пойдём последовательно. Надо посмотреть, как заработает схема порто-франко во Владивостоке. Надеюсь, что будет толк от этого. Уже по итогам его деятельности (конечно, таким предварительным итогам) будем определяться, каким образом распространять эту практику на территории Российской Федерации или в чём-то её корректировать. Хотя в общем это международно принятая и весьма полезная практика, такой институт, который помогает развитию регионов и отдельных территорий.
Хорошо. И ещё один вопрос, который хотел бы сейчас обозначить. Он касается Крыма уже в данном случае. Я подписал распоряжение об утверждении схемы территориального планирования для Крыма и Севастополя. Собственно, ничего здесь особенного нет, за исключением того, что для других субъектов Федерации это абсолютно ординарная история, а вот для Республики Крым и города федерального значения Севастополя ситуация абсолютно новая, потому что подобные документы в деятельности этих субъектов Российской Федерации до их вхождения в Россию не использовались и не создавались. Отталкиваясь от этой схемы, региональные власти, муниципальные власти должны эффективнее спланировать градостроительную деятельность, чтобы снять инфраструктурные ограничения и способствовать развитию полуострова. Мы работаем в рамках ФЦП до 2020 года. Она предусматривает массу крупных строек. Это и стройки, которые обеспечивают транспортную доступность полуострова, и развитие отдельных транспортных артерий, развитие промышленного производства и сельскохозяйственных предприятий, возведение объектов энергетики. В общем, всё, что сейчас там делается, должно попасть в схему территориального планирования. Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), там есть какая-то сугубо крымская специфика или же это всё-таки общая практика?
Д.Козак: Мы действительно, как Вы сказали, внедряем эту практику, которая была реализована на всей территории Российской Федерации, теперь на территории Республики Крым и города Севастополя. Поручение Правительства о подготовке этой схемы было дано ещё в апреле 2014 года, сразу после вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Это действительно важнейший документ стратегического планирования, он определяет зоны размещения объектов федерального значения на период до 2030 года. Схема предусматривает размещение на территории Крыма и Севастополя более 90 объектов на период до 2030 года. Большая часть из них (68) будет реализована в рамках федеральной целевой программы до 2020 года. Этот документ обеспечивает предсказуемость наших действий по снятию инфраструктурных ограничений на долгосрочную перспективу – предсказуемость для региональных органов власти, для муниципалитетов и, самое главное, для бизнеса, чтобы он мог выстраивать свои бизнес-стратегии на основании этой схемы.
Региональные органы власти и органы местного самоуправления в рамках федеральной целевой программы должны в течение следующего года утвердить региональные схемы территориального планирования, схемы территориального планирования районов и генеральные планы городов. В совокупности это будет давать полную картину для бизнеса на долгосрочную перспективу: где какие объекты общественной инфраструктуры будут размещены, чтобы можно было на этом основании выстраивать бизнес-стратегии.
В связи с этим в Крыму и Севастополе в привязке к этой схеме, в привязке к графику реализации ФЦП утверждены программы приватизации государственных муниципальных объектов, которые требуют частных инвестиций, а также программа застройки незастроенных земель – свободных земель, которые в настоящее время в большом объёме существуют в Крыму.
С одной стороны, это предсказуемость действий Правительства Российской Федерации на этой территории. С другой стороны, это возможность ещё и более рационального использования земель, поскольку в соответствии с Земельным кодексом, который вступил в силу 1 марта текущего года, все земли, которые не попали в схему зоны планируемого размещения объектов федерального значения, считаются ненужными для федеральных нужд и подлежат передаче в муниципальную собственность для использования по назначению – для муниципальных нужд либо для приватизации, для привлечения частных инвестиций.
В настоящее время, кроме этих схем, здесь объекты железнодорожного, автомобильного, трубопроводного транспорта, воздушного, морского транспорта, а также федерального здравоохранения и образования.
В настоящее время в Правительстве находится проект Указа Президента об утверждении на всей территории страны схемы в области обороны и безопасности, таким образом, все инфраструктурные ограничения, все планы, которые находятся в зоне ответственности федерального центра, будут утверждены и определены, и мы создадим предсказуемую понятную картину для нижестоящих органов власти и бизнеса.
Д.Медведев: Хорошо, нужно всё сделать так, как это и на других территориях, чтобы у нас были качественные планы, по которым, собственно, и должен развиваться весь полуостров. Это важно, потому что программа развития рассчитана даже не на годы – на десятилетия вперёд, особенно с учётом того довольно сложного положения, в котором полуостров пребывал до вхождения в Российскую Федерацию.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «Газовая промышленность», «Электроэнергетика», «Деятельность портов», «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Воздушный транспорт», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233