Банковские карты против наличных: выбираем удобство.

Российские пользователи банковских карт стали чаще использовать их для оплаты товаров и услуг, тогда как снятие наличных в банкоматах пошло на спад.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как часто россияне используют банковские карты для оплаты товаров и услуг, и чем руководствуются при выборе карты.
Подавляющее большинство респондентов (87%) отметили, что за последние 4-5 лет стали чаще расплачиваться банковскими картами.
Три четверти опрошенных (75%) сообщили, что скорее расплатятся картой, если при себе есть и наличные, и карта. Этот выбор обусловлен удобством расчетов картой (81%) и возможностью получения бонусов от банка (70%).
Чаще всего респонденты выбирают карту для оплаты товаров и услуг в Интернет-магазинах (92%) и в магазинах электроники (88%). Еще 84% участников опроса используют карту при оплате покупок в мебельных магазинах, а 82% - в магазинах одежды и обуви. Для оплаты налогов и штрафов карту применяют 81% опрошенных, для оплаты коммунальных услуг – 80%. В продуктовых магазинах карту используют 79% опрошенных, столько же (79%) оплачивают картой авиа и ж/д билеты. Три четверти (76%) респондентов оплачивают картами косметику и бытовую химию, 73% - номера в гостиницах, 72% - топливо на заправках.
Большинство участников опроса при выборе своей банковской карты учитывали стоимость обслуживания и наличие бонусных программ (91% и 83% соответственно). В случае, если банк повысит размер комиссии или отменит льготные условия, при которых комиссия не взимается, 59% знающих размер годовой комиссии за обслуживание карты или не платящих ее, сократят объем использования этой карты (в том числе 17% – полностью прекратят).
Более половины участников опроса (56%) имеют кредитные карты, а у 79% из них имеется льготный период кредитования. Большинство среди тех, кто имеют льготный период кредитования, (94%) считают эту возможность важной. В случае отмены льготного периода по кредитной карте 80% тех, ко имеет эту возможность, сократят объем ее использования или полностью прекратят.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233